• 24 мая 2013 11:28

    Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах будет распространен на все порты Дальнего Востока

    Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах будет распространен на все порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления. 

    На таможенном посту Морской порт Восточный состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам реализации эксперимента на базе поста. Эксперимент был начат с подачи первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова, который в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» поставил перед Федеральной таможенной службой России задачу по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Для эксперимента была выбрана площадка «Восточной стивидорной компании» (ВСК).

    В рабочем совещании под руководством начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимира Теремецкого приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), станции «Находка-Восточная», Восточной стивидорной компании, администрации морского порта Восточный, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, компании «Восточный международный экспедиторский сервис» и другие.

    В результате эксперимента общее время нахождения контейнеров с товарами в порту сократилось с 14 дней до 10 дней (уменьшение времени составило 28%). Сокращение общего времени нахождения контейнеров с товарами в порту обусловлено сокращением временного периода до подачи таможенной декларации и после выпуска. Кроме того, применение технологии предварительного информирования, сокращение проставляемых штампов, упрощение технологических операций временного хранения, расширение практики документального контроля судов позволяют прогнозировать дальнейшее сокращение времени нахождения контейнеров с товарами в порту.

    На совещании был сделан вывод, что достичь существенного сокращения сроков нахождения товаров в порту исключительно за счет сокращения сроков фактического осуществления таможенными органами таможенных операций невозможно. Поэтому этот вопрос необходимо рассматривать комплексно за счет совершенствования взаимодействия между собой всех участников логистического процесса и оптимизации всех операций, осуществляемых данными лицами с товарами от прибытия до вывоза их порта.

    В первую очередь, это вопрос взаимодействия самостоятельных хозяйствующих субъектов - оператора морского терминала и перевозчика. В рамках эксперимента это «Восточная стивидорная компания» и Дальневосточная железная дорога. И в настоящее время ДВЖД и «Восточной стивидорной компанией» прорабатывается вопрос электронного взаимодействия в части оформления железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы «ЭТРАН», что должно сократить время пребывания товаров в порту.

    Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также проявили готовность принять участие в проведении эксперимента. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять пакет предварительной информации всего один раз, говорится в сообщении.

    Затем на совещании был рассмотрен проект «единого технологического процесса» (ЕТП) взаимодействия между «Восточной стивидорной компанией», экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. На совещании выработана процедура согласования и использования ЕТП.

    В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования является увеличение количества подаваемых деклараций в 9 раз. Однако доля предварительных таможенных деклараций от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной (8%).

    По словам генерального директора «Восточной стивидорной компании» Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой для проведения эксперимента, поскольку более 75% контейнерооборота терминала отправляется по железной дороге – это как импортные, так и транзитные грузы. В дальнейшем ВСК планирует, что эксперимент станет частью основного технологического процесса терминала, и позволит привлечь дополнительные объемы груза в порт, а также повысить конкурентоспособность терминала.

    В дальнейшем планируется распространить выработанную в результате эксперимента технологию на все порты Дальнего Востока.


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service