• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Шлюз Красногорского гидроузла (Иртыш) планируется привести в строительную готовност...
  • 29 мая 2013 16:30

    Шлюз Красногорского гидроузла (Иртыш) планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года

    Шлюз Красногорского гидроузла планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года. Об этом говорится в сообщении генерального подрядчика проекта НПО «Мостовик». Предполагается, что в апреле 2014 года суда уже пойдут по новому «коридору».

    В настоящее время работы по Красногорскому гидроузлу идут согласно графику. В настоящее время уровень воды на Иртыше в районе Омска поднялся до 2 м. Своевременное проведение антипаводковых мероприятий на строительной площадке гидроузла позволило предотвратить затопление котлованов ключевых сооружений первого этапа – левобережной водосливной плотины и судопропускного шлюза, расположенного на островном участке.

    «О конечных результатах можно будет говорить в первой декаде июня – уровень воды в реке продолжает подниматься, ожидается, что Иртыш «поднимется» до прогнозируемой отметки 5 м. Первый период паводка, время ледохода, прошел без чрезвычайных ситуаций, работы ведутся в штатном режиме, – комментирует главный инженер строительства Красногорского гидроузла Александр Синибок. – Тем не менее, еще в апреле силами «Мостовика» организован механизированный отряд, который круглосуточно дежурит на объекте в выходные дни, а также по будням в ночное время. На стройплощадке всегда находится оперативный дежурный, постоянный контакт поддерживается с МЧС и Гидрометцентром Омской области».

    Работы по строительству гидроузла одновременно развернуты на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83%. Специалисты СМУ-1 ведут бетонирование заключительного шестого яруса водосливных секций. С начала 2013 года в конструкции секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона. Общий объем бетонирования составляет около 46 500 кубометров.

    По словам Александра Синибока, оставшиеся 9 000 кубометров бетона – самый трудоемкий этап: «Сегодня основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении сопрягающих стенок – железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров. В целях гарантированного запуска левобережной плотины в установленные сроки – октябрь 2013 года – принято решение о приобретении дополнительного комплекта опалубки, что позволит увеличить интенсивность бетонирования в 1,5 раза. Тем самым мы рассчитываем сократить срок сооружения левобережной плотины на 1-1,5 месяца».

    Помимо бетонных работ на левобережной водосливной плотине продолжается монтаж закладных деталей, выполненных заводом металлоконструкций «Мостовика», необходимых для установки основных и аварийно-ремонтных затворов. Для установки затворов в июле запланирован монтаж козлового крана, спроектированного и изготовленного крановым заводом объединения. Согласно проекту конструкцию водосливных секций будет венчать мостовой переход, протяженностью 102 метра, необходимый для эксплуатации гидроузла и обеспечивающий проезд обслуживающей техники с левого берега до судоходного шлюза. Спецзаказ на изготовление нетиповых мостовых балок протяженностью 17 метров и весом 43 тонны каждая выполняет завод ЖБИ НПО «Мостовик». Общий объем заказа превышает 1 000 тонн. Монтаж железобетонных балок, которые станут основой пролетного строения моста, запланирован на июнь. В соответствии с графиком ведутся работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой.

    В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы. В настоящее время специалистами СМУ № 3, 7, 12 полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры – в общей сложности уложено около 15 000 кубометров бетона. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза с одновременной установкой оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза. «По строительству шлюза перед нами поставлена одна задача, и она выполнима, – комментирует Борис Анпилогов, руководитель проекта по строительству Красногорского гидроузла. – К новому году привести шлюз в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014-го, суда пошли по новому «коридору». Это обязательное условие для того, чтобы приступить к возведению правобережной плотины».

    Сегодня на объекте задействовано 540 специалистов «Мостовика» и подрядных организаций, ежедневно на гидроузел работает свыше 1 000 человек – это проектировщики, изыскатели и геодезисты, производственники. Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик».

     


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam