• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» обратилось с открытым письмом к Алексе...
  • 20 июня 2013 08:33

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» обратилось с открытым письмом к Алексею Миллеру

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОИРП) обратилось с открытым письмом к председателю правления ОАО «Газпром» Алексею Миллеру. Письмо предоставлено в редакцию ИАА «ПортНьюс» коллективом пароходства. 

    Обращение связано с возникшими разногласиями между ОИРП и дочерней компанией «Газпрома» - ООО «Темрюкмортранс».

    Приводим полный текст открытого письма:

    «Уважаемый Алексей Борисович!

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» почти 40 лет обеспечивает завоз груза Газпрома на Ямал для освоения газоконденсатных месторождений. ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» участвовало в перевозках груза группе компании Газпром на месторождения в районе Надыма, Уренгоя, Заполярное. Только на месторождение Харасавэй и Бованенково было доставлено более двух миллионов тонн строительных грузов, бурового и газового оборудования. Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» гордится тем, что участвовал в доставке супер-блоков на Ямбург. Страна в результате сплоченной работы на полгода раньше срока, первоначально установленного, получила голубое топливо.

    Настоящим обращением Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» вынужден обратиться к Вам в связи с возникшими между нашим Обществом и Вашей дочерней компанией ООО «Темрюкмортранс» разногласиями.

    В рамках реализации инвестиционного проекта по доставке оборудования на объекты Бованенковского НГКМ в 2009-2010 г.г., который был успешно и в сроки завершен, что неоднократно транслировалось по телевизионным программам, ОАО «Газпром» была утверждена схема осуществления перевозок, состав перевозимого груза, обязанности всех участвующих сторон. В данной схеме участвовали: свои дочерние компании: ОАО «Газпром добыча Надым» как собственник груза, ООО «Темрюкмортранс» - как генеральный экспедитор, и привлеченные компании: ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» как перевозчик груза, ОАО «Тюменский речной порт» осуществляющий комплекс услуг по погрузке-выгрузке, раскредитовке, оформлению транспортных документов.

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» исполнило договор на перевозку грузов в навигацию 2009 года в полном объеме. Оказываемые в рамках договоров на перевозку грузов в транспортные услуги удовлетворили потребности экспедитора и были своевременно оплачены. Все стороны, участвующие в данном проекте остались довольны и строили планы на 2010 г.

    В 2010 г. было решено работать по утвержденной ранее в 2009 г. схеме, с привлечением все тех же компаний. Между ООО «Темрюкмортранс» - генеральным экспедитором ОАО «Газпром» и ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» - перевозчиком был заключен договор перевозки, аналогичный договору, заключенному в 2009 г. как по содержанию, так и по порядку оформления первичной документации. Для выполнения договора ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» вынуждено было привлечь заемные средства. Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» с огромной самоотдачей и ответственностью подошел к выполнению договора, исполнив его качественно, в срок и без каких-либо замечаний, оказав услуг по перевозке груза ООО «Темрюкмортранс» на 134 миллиона рублей.

    Казалось бы все хорошо и все стороны опять должны быть довольны. Но на сегодняшний день складывается такая ситуация, что ООО «Темрюкмортранс» оплатил ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» за оказанные услуги менее половины суммы задолженности. Остальную задолженность ООО «Темрюкмортранс» до настоящего времени не признает, ссылаясь на различные причины: то договор подписал ненадлежащее лицо, то утверждает что вообще груз не перевозился. По нашему мнению все эти утверждения ООО «Темрюкмортранс» не находят своего подтверждения. Так Арбитражным судом Краснодарского края по делу №А32-13321/2011 было отказано в удовлетворении встречного иска ООО «Темрюкмортранс» о признании договора, заключенного между ООО «Темрюкмортранс» с ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» на перевозку грузов недействительным. Судебный акт в данной части вступил в силу 10.05.2012 г. (Постановление 15 арбитражного апелляционного суда от 10.05.2012 г. по делу №А32-13321/2011), и больше ООО «Темрюкмортранс» не оспаривался. При рассмотрении дела было принято уже пять судебных актов, как в пользу ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», так и в пользу ООО «Темрюкмортранс». В настоящее время ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» не согласившись с очередным судебным актом подало кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 26.06.2013 г. В ходе судебного разбирательства ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» представило доказательства того, что договор перевозки им полностью исполнен. Остальные участники многосторонних отношений по перевозке груза ОАО «Тюменский речной порт» и ОАО «Газпром добыча Надым», привлеченные судом в качестве третьих лиц, подтвердили выполнение перед ними обязательств ООО «Темрюкмортранс» в полном объеме.

    Почти на протяжении двух лет ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» пытается законным путем вернуть честно заработанные, по нашему мнению деньги за услуги перевозчика, около 70 миллионов рублей. Все старания тщетны, со всех сторон идет отчаянное сопротивление, как со стороны ООО «Темрюкмортранс», так и со стороны суда.

    Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» готов продолжать сотрудничество в рамках реализации инвестиционных проектов ОАО «Газпром», а также выражает надежду на то, что правление ОАО «Газпром» сможет разобраться в столь парадоксальной ситуации и не позволит незначительным в масштабах «глобальной энергетической компании» спорам очернить кристальную репутацию общества.

    С уважением,

    Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»

    г. Ханты-Мансийск
    14 июня 2013 года».

    Ссылки по теме:

    Евгений Кормышов: «Хочу предупредить коллег о недобросовестных заказчиках» >>>>

    Обь-Иртышское РП добивается через суд 80 млн руб. с ООО «Темрюкмортранс» (генэкспедитор «Газпрома») >>>>


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal