• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Участников регаты Adventure Race 80 dg обвинили в доставлении беспокойства животным и...
  • 14 августа 2013 17:30

    Участников регаты Adventure Race 80 dg обвинили в доставлении беспокойства животным и установке крестов в Арктике

    Участников регаты Adventure Race 80 dg обвинили в доставлении беспокойства животным и установке крестов в Арктике. Как указано в сообщении национального парка «Русская Арктика», в июле 2013 года по территории федерального заказника «Земля Франца-Иосифа» проходила международная парусная регата Adventure Race 80 dg во главе с яхтой «Петр I» (капитан - Даниил Гаврилов, генеральный директор ООО «РусАрк», организатор экспедиции).

    В период, когда яхты находились на особо охраняемой природной  территории (ООПТ), сотрудники национального парка «Русская Арктика» зафиксировали ряд нарушений законов и подзаконных актов РФ со стороны участников арктической гонки.

    Во-первых, организаторы регаты не согласовали с руководством парка маршрут и сроки посещения ООПТ. «Накануне отхода яхтсменов из Архангельска мы встречались с Даниилом Гавриловым, - сообщил заместитель директора по охране нацпарка «Русская Арктика» Александр Кирилов, – и он обещал до старта представить необходимые документы для получения разрешения на совершение туристической деятельности на территории архипелага. Однако, этого сделано не было».

    И это не единственный прецедент: участниками парусной регаты были нарушены правила безопасности посещения ООПТ при совершении круиза. Сотрудник парка зафиксировал несоблюдение яхтсменами дистанции при подходе к лежбищам атлантического моржа на мысе Останцовый острова Хейса – уникальном месте воспроизведения этого краснокнижного млекопитающего. «Самки моржа как атлантического, так и тихоокеанского, крайне заботливые матери, - комментирует заместитель председателя Совета по морским млекопитающим, ведущий научный сотрудник ФГБУ «ВНИИ природы» Андрей Болтунов. - Именно поэтому в период взросления детенышей, самки уводят их подальше от взрослых самцов. Оставить своего малыша самка моржа не сможет ни при каких обстоятельствах. Приближение людей на критическую дистанцию может вызвать тревогу у животного. Никто не отменял необходимости соблюдения дистанции при наблюдении за животными, особенно за теми, которые занесены в Красную книгу РФ».

    Также была зафиксирована несанкционированная высадка на остров Чампа, знаменитый своими уникальными сферолитами – крупными шарообразными камнями, за сохранение которых борются сотрудники национального парка. Более того, участники экспедиции вывезли с острова Чампа несколько экземпляров сферолитов. В списке нарушений – и несанкционированные высадки и оставления гражданина США на мысе Фишера, острова Солсбери.

    Кроме того, накануне экспедиции из средств массовой информации руководству «Русской Арктики» стало известно о намерении участников парусной регаты установить по маршруту следования несколько православных крестов. «В личной беседе Даниил Гаврилов заверил, - рассказывает Александр Кирилов, - что на территории национального парка – на Новой Земле и на островах федерального заказника «Земля Франца-Иосифа» они этого делать не планируют». Но с острова Гукера, где сотрудники парка ведут работы по восстановлению полярной метеостанции, был получен сигнал, что на берегу бухты Тихая без согласования на совершение подобных действий установлен памятный знак - деревянный крест на растяжках. Таким образом, участники регаты нарушили сразу несколько пунктов Положения государственного природного заказника федерального значения «Земля Франца-Иосифа», не предоставив перед установкой проектно-архитектурного заключения. Хотя правила установки памятных знаков на территории заказника Даниилу Гаврилову были хорошо известны, так как он предварительно обращался в нацпарк и получил официальный ответ. Крест пришлось демонтировать сотрудникам парка.

    «К сожалению, в последние годы прецеденты установки памятных крестов спортсменами, путешественниками, туристами и яхтсменами в районах побережий Крайнего Севера обрели характер модной тенденции и совершаются без всякого согласования с властями, т.е. вне закона гражданского (ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия народов России») и без благословения церковного, что абсолютно недопустимо и является фактом непослушания Матери Церкви и очевидным самочинием, - комментирует Епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. - Современные туристы мыслят себя продолжателями дела героев – первопроходцев и первооткрывателей новых земель, ставших неотъемлемой частью Великой России. Однако смысл деяний большинства установителей крестов совершенно иной, а именно «я там был»… Таковые деятели должны помнить, во-первых, что есть пути, которые видятся благими, но ведут совсем не ко благому (Притч. 14:12); и, во-вторых, дела, чуждые благоразумия и настоящей веры, богоугодными не бывают».

    Сотрудники парка, работающие в данный момент на о. Гукера, не уполномочены составлять протоколы о перечисленных нарушениях, поэтому было принято решение о возбуждении административного расследования по данному прецеденту. Оно продлится в течение августа, и, возможно, сентября в связи с тем, что ООО «РусАрк» находится в Санкт-Петербурге и на официальную переписку потребуется время. «Как только будет собран весь материал, будет принято решение: имеется ли в действиях организаторов регаты состав административного правонарушения и, соответственно, привлекать их к административной ответственности или нет», - сообщил главный юрист национального парка «Русская Арктика» Виктор Жгулев.

    Свою проверку проводит и Пограничное Управление ФСБ РФ по Архангельской области. Составлены протоколы по факту нарушения режима государственной границы и посещения пограничной зоны РФ. Дело в том, что экипажи не передавали фактических данных о месте своего пребывания: они отключили спутниковые маяки, которые точно указывают, где находится судно. «Сам маяк отключиться не может в принципе, - пояснил Александр Кирилов, - это значит, без вмешательства человека не обошлось». Кроме того, вопросы у службы вызывают высадки, совершенные участниками экспедиции вопреки правилам посещения погранзоны: международная регата получала разрешение только на посещение акватории архипелага Земля Франца-Иосифа. При этом организатор регаты Даниил Гаврилов ввел яхтсменов Мальты, Польши, Финляндии в заблуждение, что у него имеются все разрешительные документы. Поэтому встреча с пограничниками в порту Мурманска на обратном пути стала для зарубежных участников регаты полной неожиданностью. Более того, по мнению руководства «Русской Арктики», Даниил Гаврилов распространял недостоверную информацию о препятствиях со стороны природоохранных и пограничных служб РФ, причиненных яхтсменам.

    «У нас наработан хороший опыт взаимодействия с организаторами регаты, ООО «РусАрк» - это был их третий визит на территорию федерального заказника. Даниил Гаврилов был осведомлен о порядке и правилах посещения ООПТ. Но в этот раз он не получил разрешительных документов у дирекции национального парка на посещение Земли Франца-Иосифа, видимо, руководствуясь самовольным и неправильным  толкованием природоохранного законодательства РФ», - предположил советник директора нацпарка «Русская Арктика» Виктор Кузнецов.

    «Мы понимаем необходимость развития и популяризации арктического яхтенного туризма, и, безусловно, заинтересованы в этом, - подчеркнул Александр Кирилов. - Но установленные правила режима пребывания на ООПТ и российское законодательство нужно соблюдать. Произвол и грубое нарушение закона на территории федерального заказника – заповедной, нетронутой территории, которая является «родильным домом» для некоторых видов морских млекопитающих, считавшихся ранее вымершими и сохранившихся только в акватории федерального заказника, а также многих других, внесенных в Красную книгу России и Архангельской области и МСОП, недопустимы».

     


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service