• 2 сентября 2013 10:41

    Global Ports договорилась о приобретении НКК за $291 млн и 18% акций

    Global Ports Investments PLC (тиккер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) объявляет о заключении имеющих обязательную силу договоров о приобретении 100% в акционерном капитале NCC Group Limited (вместе с дочерними компаниями – «Группа НКК») за денежное вознаграждение, включающее в себя $291 млн и акции нового выпуска, составляющие около 18%  от увеличенного акционерного капитала Global Ports, которые будут выпущены в пользу Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited (продавцы) в равных долях. Об этом говорится в сообщении Global Ports.

    Приобретение группы НКК, второго крупнейшего оператора контейнерных терминалов в России , укрепляет ведущее положение Global Ports на растущем российском контейнерном рынке и создает потенциал роста эффективности операций за счет совершенствования управления сетью терминалов и сокращения накладных расходов, а также централизации административных функций. После приобретения группа будет иметь около 1,12  млн TEUs свободных мощностей, позволяющих обрабатывать растущие объемы и при этом сократить капитальные затраты группы в течение следующих нескольких лет. Присоединение группы НКК к Global Ports позволит судоходным линиям воспользоваться выгодами, которые дает экономия средств в рамках единой сети терминалов за счет рационализации судозаходов, более эффективного использования причалов и повышения производительности. От повышения эффективности выиграют все участники логистической цепочки.

    Контейнерные терминалы группы НКК расположены на Балтийском море, через порты которого проходят основные маршруты транспортировки контейнеризированных грузов в Россию. В состав ключевых активов группы НКК входит:  100%-ная доля участия в «Первом контейнерном терминале» («ПКТ») в порту Санкт-Петербург, доля в размере 80% в недавно введенном в эксплуатацию «Усть-Лужском контейнерном терминале» («УЛКТ») в порту Усть-Луга и 100%-ная доля участия в ЗАО «Логистика-Терминал» («ЛТ»), расположенном в непоследдственной близости от Санкт-Петербурга тыловом контейнерном терминале, использующемся преимущественно как внутренняя площадка для хранения контейнеров ПКТ. По состоянию на конец 2012 года, годовая мощность морских терминалов Группы НКК по перевалке контейнеров составляла около 1,69 млн TEUs, при этом мощности терминалов по перевалке контейнеров  могут быть существенно увеличены при наличии спроса на рынке. Мощности тылового терминала группы НКК составляют 200 000 TEUs. В 2012 году выручка группы НКК составила $253 млн, а cкорректированный показатель EBITDA – $164 млн.

    Сделка также предусматривает предоставление Global Ports опциона на покупку 50% в «Контейнерном терминале Ильичевск» («КТИ») по цене реализации в $60 млн  у существующих акционеров группы НКК. Срок действия опциона на покупку – три года с момента завершения cделки. Доля КТИ, расположенного на Черном море,  на украинском рынке перевалки контейнеров составляет около 30% .

    В рамках cделки продавцы передадут Global Ports займы, предоставленные группой НКК связанным лицам, на сумму $568,3 млн вместе с процентами, начисленными на период с 31 декабря 2012 года до момента завершения сделки. Кроме того, займы на $155 млн, предоставленные связанными лицами Продавцов и являющиеся непогашенными на 31 декабря 2012 года, вместе с займами на $17 млн, предоставленными в течение 2013 года, а также всеми начисленными по ним процентами, будут урегулированы путем неденежного зачета в счет дивидендов, которые будут объявлены группой НКК до завершения сделки.

    Предполагается, что продавцы получат два места в Совете директоров без специальных прав вето. Для продавцов устанавливаются ограничения, связанные с запретом на ведение конкурирующей деятельности, которые будут действовать до тех пор, пока они сохраняют права на представительство в совете директоров и их права на представительство в совете директоров прекращаются в случае продажи любых принадлежащих им полученных в  рамках Сделки акций Компании. Ограничения, связанные с ведением конкурирующей деятельности, продолжат действовать в течение двух лет с момента, когда у Продавцов не останется представителей в совете директоров. Все акции, полученные продавцами в рамках сделки (составляющие около 18% в увеличенном акционерном капитале Global Ports), будут подпадать под действие моратория (запрета на их продажу) на срок до 6 месяцев с момента завершения сделки. Также предусмотрен мораторий на продажу  на дополнительные 18 месяцев в отношении  акций, составляющих около 10% в увеличенном акционерном капитале Global Ports. Компании TIHL/APM Terminals обладают  преимущественными правами покупки в случае отчуждения продавцами таких акций.  

    Сделка одобрена Советом директоров Global Ports. В связи с таким одобрением Deutsche Bank предоставил Совету директоров Global Ports заключение, о том, что денежное вознаграждение, выплачиваемое Global Ports по условиям сделки, с финансовой точки зрения справедливо для Global Ports. Увеличение объявленного акционерного капитала Global Ports требует одобрения на внеочередном собрании акционеров, которое состоится 27 сентября 2013 года.

    Сделка будет осуществляться за счет банковского финансирования. Ожидается, что завершение сделки состоится в течение 3-6 месяцев при условии выполнения стандартных предварительных условий, включая получение одобрений регулирующих органов и выпуск проспекта в связи с расширением Группы Global Ports, который должен быть одобрен управлением Великобритании по листингу.

    Сегодня компания также публикует консолидированную финансовую отчетность группы НКК по состоянию на 31 декабря 2012 год, 2011 год и 2010 год и за годы, закончившиеся в указанные даты, отдельным сообщением.

    Как прокомментировал председатель Совета директоров Global Ports Никита Мишин, «приобретение ближайшего конкурента и объединение двух компаний подтверждает лидерство Global Ports на рынке и создает группу, занимающую уникальное  положение на быстрорастущем российском контейнерном рынке. НКК не только один из лучших операторов контейнерных терминалов в России и Восточной Европе, но и  динамично растущее предприятие,  в течение последних 10 лет осуществившее значительные инвестиции в российскую портовую инфраструктуру. Благодаря стратегии последовательного развития Global Ports в течение последних пяти лет, мы смогли воспользоваться этой уникальной возможностью. Ключевую роль сыграли решение получить листинг акций компании в Лондоне в 2011 г., повышение доступности капитала в сочетании с приносящей стабильную выручку производственной деятельностью и появление  в качестве акционера Global Ports одного из крупнейших портовых операторов в мире - APM Terminals B.V. Мы верим, что обладаем преимуществами и компетенциями, которые создают условия, позволяющие нам  капитализировать возникающие возможности и создать значительную стоимость для группы и ее акционеров».

    Как прокомментировал акционер НКК Андрей Кобзарь, «мы уже более 15 лет на динамично развивающемся контейнерном рынке России и рады, что остаемся в контейнерном бизнесе в новом качестве – в качестве долгосрочных акционеров Global Ports. У российского контейнерного рынка – большое будущее, и мы уверены, что дальнейший рост контейнеризации в России и значительная синергия объединения создадут новые условия для роста бизнеса Global Ports, именно поэтому мы предпочитаем получить более 50% цены НКК акциями Global Ports – компании, которая способна эффективно конвертировать все существующие на рынки возможности в доходы акционеров».  

    Global Ports Investments PLC - оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами («Петролеспорт» и «Моби Дик» в Санкт-Петербурге и «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Хельсинки» и терминал «Мулти-Линк Котка»). Группа Global Ports также владеет 75% в логистическом парке «Янино» под Санкт-Петербургом и 50% крупного нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S., расположенного в Эстонии. Консолидированная выручка Global Ports  в 2012 году составила $501,8 млн. Скорректированный показатель EBITDA за 2012 год – $288 млн. Совокупный контейнерный оборот сегмента российских портов Группы – около 1,45 млн TEUs в 2012 году (без учета ЛП «Янино»).

    Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (осуществляющая деятельность под брендом «Н-Транс»), одна из крупнейших частных транспортных и инфраструктурных групп в России (37,5%), и APM Terminals B.V., основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов в рамках глобальной сети терминалов, в которую входят 62 действующих портовых терминала и 160 внутренних терминалов, благодаря которым APM Terminals представлена в 68 странах мира (37,5%). Оставшимися 25% акций Global Ports в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на ЛФБ:  GLPR), владеют публичные инвесторы.

    NCC Group Limited была основана в 2002 году и является вторым крупнейшим оператором контейнерных терминалов в России, по совокупному грузообороту в 2012 году по данным АСОП. В состав ключевых активов группы входят принадлежащие ей 100% в «Первом контейнерном терминале» в Санкт-Петербурге, 80% в недавно введенном в эксплуатацию «Усть-Лужском контейнерном терминале», расположенном в порту Усть-Луга, и 100%-ная доля участия в ЗАО «Логистика-Терминал», тыловом контейнерном терминале, расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга. Контейнерные терминалы группы НКК расположены на Балтийском море, через порты которого проходит часть основных маршрутов транспортировки контейнеризированных грузов в Россию. Годовые мощности морских терминалов группы НКК по перевалке контейнеров составляют около 1,69 млн TEUs и могут быть расширены с учетом роста спроса на услуги по перевалке контейнеров в Балтийском регионе. Мощности внутреннего терминала группы НКК, ЛТ, в настоящее время составляют 200 тыс. TEUs в год. Совокупный контейнерный грузооборот морских контейнерных терминалов Группы НКК в 2012 году составил около 1,069 млн TEUs. За первые шесть месяцев 2013 года морскими терминалами группы НКК было перевалено около 561 тыс. TEUs, что примерно на 7% больше по сравнению с первым полугодием 2012 года.  В 2012 году консолидированная выручка и скорректированный показатель EBITDA группы НКК составляли $253,3 млн и $164 млн, соответственно.


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023