• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Строительство терминала в порту Раджин (Северная Корея) практически завершено ...
  • 23 сентября 2013 10:00

    Строительство терминала в порту Раджин (Северная Корея) практически завершено - Владимир Якунин

    Строительство морского терминала в порту Раджин (Северная Корея) практически завершено. Как указано в сообщении ОАО «РЖД», об этом сообщил президент железнодорожной компании Владимир Якунин на встрече с министром железных дорог КНДР Чоном Гиль Су, проведенной в рамках церемонии торжественного открытия после реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). По словам Владимира Якунина, в реконструкцию железнодорожной линии Хасан - Раджин инвестировано более 5,5 млрд руб., в портовый терминал - 3,5 млрд руб.

    Строительство терминала включает целый комплекс мероприятий по дноуглублению, строительству новой причальной стенки, оборудованию складских площадок, строительству производственных и служебных зданий и сооружений, укладке внутритерминальных железнодорожных путей.

    «Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Мы уверены, что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры. Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров», - отметил Владимир Якунин.

    В настоящее время совместно с корейской стороной завершается согласование инструкции по движению поездов на этом участке и график движения. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с железнодорожной сетью КНДР, так и с сетью российских железных дорог планируется создание единого диспетчерского центра с участием специалистов совместного предприятия «РасонКонТранс» и транспортной компании «Тонхэ» министерства железных дорог КНДР.

    «В 2001 году президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Северной Кореи Ким Чен Ир договорились о развитии сотрудничества по реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин и созданию портового терминала. Лидеры двух государств рассматривали проект как часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. Это будет самый короткий транспортный маршрут из Азии в Европу и обратно», - заявил Владимир Якунин на торжественном митинге.

    По его словам, реализация проекта Хасан – Раджин уже открыла новые перспективы многостороннего международного сотрудничества, важные как для торгово-экономической зоны Расон КНДР и Дальневосточного региона, так и для государств в целом.

    «Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу», - сказал министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.

    Напомним, практическая реализация проекта осуществлялась с 2008 года, когда между ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР было заключено соглашение о сотрудничестве.

    В октябре 2008 года на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки, что стало началом реконструкции железнодорожного участка Хасан – Раджин.

    В 2009 году для реализации проекта ОАО «Торговый дом РЖД» (дочернее общество ОАО «РЖД») и портом Раджин было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией «Тонхе» Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.

    Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала «РасонКонТранс» и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес-плана проекта.

    В рамках проекта была проведена реконструкция 54 км совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения – 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км. Кроме того, установлено современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи.

    Как рассказал директор по развитию компании «Морстройтехнология» Сергей Семенов, проектирование терминала РЖД в порту Раджин началось в 2008 году с предварительной концепции.

    «После разработки нашей компанией проектной документации, специалистами «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» в 2010 году был разработан бизнес-план «Проекта реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (Россия) - ст. Раджин (КНДР) и развития контейнерного терминала в порту Раджин»»,  - отметил он.

    Портовый терминал, по словам Семенова, рассматривался как логичное завершение участка железной дороги Хасан - Раджин. В целом проект затрагивал в первую очередь
    реконструкцию железной дороги и дополнительно к этому реконструкцию портового терминала.

    Для реализации проекта было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», деятельность которого включала реконструкцию участка Транскорейской железной дороги Туманган - Раджин протяженностью 54 км, строительство контейнерного терминала в порту Раджин и последующую эксплуатацию (коммерческое использование) данной инфраструктуры. Бизнес-план был рассчитан на грузопоток на уровне 100 тыс. TEUs в год в одну сторону.

    По предварительным оценкам, обратный грузопоток оценивался на 10% груженый и на 90% порожний. При этом мощность проектируемого терминала была больше и обеспечивала возможность наращивания грузопотока при необходимости.

    «На начальном этапе проектирования СП провело успешные переговоры с производителями автокомплектующих, а также других товаров из Южной Кореи и грузопоток был гарантирован. Также подразумевалось, что зарубежной грузовой базой для порта Раджин будут выступать контейнерные грузы Японии», - пояснил Сергей Семенов.

    Однако впоследствии от идеи контейнерного терминала пришлось отказаться, главным образом, из-за изменения экономической конъюнктуры в регионе - техногенная авария в японской Фукусиме увеличила потребность в российском угле.

    В настоящее время терминал позволяет перегружать 4 млн тонн угля в год. При этом имеются резервы и при относительно небольших капитальных вложений мощность терминала может быть доведена до 6 млн твг, что соответствует провозным возможностям железной дороги.

    «На сегодняшний день полностью от идеи контейнеров как грузопотока РЖД не отказались. Принципиально терминал реализован так, чтобы обеспечить быстрый переход к любым другим генеральным грузам и в частности при необходимости вернутся к возможности осуществлять перевалку контейнеров», - считает Семенов.


2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade