• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Разница между средними расходами грузоотправителей на железнодорожные перевозки в РФ...
  • 11 октября 2013 09:30

    Разница между средними расходами грузоотправителей на железнодорожные перевозки в РФ и США сократилась до 18,6%

    Средние расходы грузоотправителей при перевозке грузов железной дорогой в России за 7 лет с 2005 по 2013 годы выросли в 2 раза, а разница с соответствующими расходами грузоотправителей в США сократилась до 18,6%. Такие данные приводятся в исследовании Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) «Сравнение расходов грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Российской Федерации и США».

    Негативными последствиями для российской экономики являются рост стоимости продукции на внутреннем рынке, снижение конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке и рост инфляции.

    Объектом сравнения были выбраны США, поскольку железнодорожная система Соединенных штатов наиболее близка по топологии, структуре перевозок грузов и общей протяженности путей к железнодорожному транспорту России. Кроме того, и в США, и в России железнодорожный транспорт работает в очень широком спектре климатических и географических условий.

    Специалисты ИПЕМ указывают на сокращение разрыва в транспортных расходах у грузоотправителей в России и США. В 2005 году средние расходы грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на 1 км в США были выше на 34,6%, в 2012 году – только на 18,6%. Как отмечается в исследовании, в условиях отсутствия государственного регулирования и основного конкурента в виде инвентарного парка ОАО «РЖД» операторы грузовых вагонов увеличивали свои ставки за услуги по предоставлению вагонов.

    При сравнении расходов грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на среднее расстояние в России и США ИПЕМ также отмечает значительное сокращение. В 2005 году разница составляла 41,1%, в 2012 году – 19,7%. При этом специалисты ИПЕМ отмечают необходимость учитывать различную структуру перевозок по родам грузов в России и США: в США перевозки осуществляются на более короткие расстояния, а в структуре перевозок большую долю занимают перевозки высокодоходных грузов.

    Разбивка по видам грузов, произведенная ИПЕМ, показывает: в США расходы на перевозку 1 тонны угля ниже на 2,6%, а 1 тонны химической продукции выше на 43,2%, 1 тонны черных металлов выше на 29,5%, 1 тонны строительных грузов выше на 66,9%, 1 тонны лесных грузов выше на 52%.

    Отдельно эксперты ИПЕМ отметили значительный рост средних расходов (ставка за т-км) грузоотправителей на перевозку зерна: в 2005 году средние расходы грузоотправителей в США были выше на 35,9%, а в 2011 году – 7,4%.

    ИПЕМ также отметил различия в структуре перевозимых грузов в России и США. Так, в США наиболее массовым видом грузов является уголь, доля которого в общем объеме грузоперевозок составляет более 41% (в России 24,2%). По остальным видам грузов в США доля не превышает 10%, в то время как в России значительную долю еще составляют перевозки минерально-строительных грузов, а также нефти и нефтепродуктов – 21,3% и 19,4% соответственно. При этом если в США перевозки всех без исключения видов грузов для перевозчиков являются прибыльными, то в России ряд грузов (уголь, строительные материалы) перевозится железнодорожным транспортом по тарифам ниже себестоимости.

    В исследовании сделаны выводы о том, что расходы грузовладельцев на доставку грузов железнодорожным транспортом в России растут быстрее, чем в США. В среднесрочной перспективе стоимость перевозки грузов в США и России может сравняться.

    Рост транспортных расходов грузоотправителей несет ряд негативных эффектов для экономики России. Негативные эффекты заключаются, в частности, в росте стоимости товаров на внутреннем рынке, снижении конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке и росте инфляции.

    Отечественные предприятия угольной отрасли и зерновой промышленности в условиях жесткой товарной конкуренции на мировом рынке частично потеряли экономическое преимущество в связи с высокими транспортными затратами, а транспортные затраты на перевозку строительных материалов, продукции химической промышленности, металлургии и лесной промышленности железнодорожным транспортом гораздо ниже, чем в США. Соответственно, производители данных отраслей промышленности находятся в более выгодных экономических условиях.

     


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions