• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На мировом топливном рынке сохраняется разнонаправленное движение цен на бункерное...
  • 22 ноября 2013 16:31

    На мировом топливном рынке сохраняется разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе на мировом топливном рынке продолжится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо в качестве основного тренда. При этом существует достаточно высокая вероятность снижения цен в случае успешного завершения переговоров по «иранской» проблематике.  Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

     

    Цены на судовое топливо на мировом бункерном рынке не имели на текущей неделе единой динамики. Это было связано прежде всего с неоднозначным поведением котировок маркерных сортов нефти, основными факторами формирования трендов для которых являлись макроэкономическая статистика из государств-крупнейших потребителей нефтепродуктов, а также неопределенность, связанная с проходящей 20-22 ноября в Женеве встречей представителей Ирана и «шестерки» международных посредников по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. 
     Несмотря на то, что опубликованная на текущей неделе макроэкономическая статистика из США носила противоречивый характер, в целом состояние экономики оценивается как уверенный позитив. Рынок труда показывает увеличение количества новых рабочих мест, рост розничных продаж подтверждает подъем потребительских настроений, а индексы деловой активности демонстрируют достаточно высокие уровни. 
     Это нашло свое отражение и в последних протоколах заседания Комитета по открытым рынкам ФРС США 29-30 октября (опубликованы 20 ноября). В частности, Федрезерв рассматривает возможность сокращения объемов стимулирования «даже до того как прогнозы (по рынку труда) будут указывать на однозначное улучшение». Регулятор отметил зависимость текущих параметров выкупа активов от статистики. При этом некоторые члены комитета отметили, что улучшение экономической ситуации позволит Федрезерву принять решение о замедлении выкупа активов уже в течение следующих заседаний. Любое движение в сторону сокращения мер монетарного стимулирования будет оказывать потенциальное давление на цены мирового топливного рынка.

    Цены на судовое топливо на мировом бункерном рынке не имели на текущей неделе единой динамики. Это было связано прежде всего с неоднозначным поведением котировок маркерных сортов нефти, основными факторами формирования трендов для которых являлись макроэкономическая статистика из государств-крупнейших потребителей нефтепродуктов, а также неопределенность, связанная с проходящей 20-22 ноября в Женеве встречей представителей Ирана и «шестерки» международных посредников по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. 


     Несмотря на то, что опубликованная на текущей неделе макроэкономическая статистика из США носила противоречивый характер, в целом состояние экономики оценивается как уверенный позитив. Рынок труда показывает увеличение количества новых рабочих мест, рост розничных продаж подтверждает подъем потребительских настроений, а индексы деловой активности демонстрируют достаточно высокие уровни. 

     Это нашло свое отражение и в последних протоколах заседания Комитета по открытым рынкам ФРС США 29-30 октября (опубликованы 20 ноября). В частности, Федрезерв рассматривает возможность сокращения объемов стимулирования «даже до того как прогнозы (по рынку труда) будут указывать на однозначное улучшение». Регулятор отметил зависимость текущих параметров выкупа активов от статистики. При этом некоторые члены комитета отметили, что улучшение экономической ситуации позволит Федрезерву принять решение о замедлении выкупа активов уже в течение следующих заседаний. Любое движение в сторону сокращения мер монетарного стимулирования будет оказывать потенциальное давление на цены мирового топливного рынка.

     Агентство энергетической информации зафиксировало очередной (девятая неделя подряд) рост коммерческих запасов сырой нефти в США по итогам прошлой недели, которые увеличились на 375 тыс. баррелей - до 388.463 млн баррелей. Комбинация горизонтального бурения и гидравлического разрыва пласта открыли доступ к новым месторождениям в Северной Дакоте и Техасе. Производство сырой нефти в США в октябре превысило объемы импорта впервые с 1995 года. 

     После прошедшего в Пекине третьего пленума Коммунистической партии Китая 18-го созыва власти КНР опубликовали детальный план реформ: государство предоставит фермерам больше прав, позволит развивать совместное владение и обеспечит возможность сотрудникам обладать долей в таких компаниях, планирует открыть частным инвесторам доступ к государственным проектам, создаст «зоны свободной торговли», освободит большинство проектов корпоративного сектора от необходимости получать утверждение госструктур, и, наконец, будет отчислять 30% прибыли, получаемой государственными предприятиями, в госбюджет. Все это призвано обеспечить стабильный рост китайской экономики рост (и, соответственно, растущий уровень потребления энергоносителей)  даже в условиях кризиса. 

     Одновременно трейдеров разочаровала слабая статистика из еврозоны. Темпы роста региональной экономики остаются очень низкими, постоянно угрожая вновь скатиться в рецессию. Вероятность дефляции становится вполне реальной с каждым новым показателем (PPI Германии показал 20 ноября падение на 0,2% против прогнозного прироста на 0,1%), что будет требовать от ЕЦБ принятия новых монетарных мер. 

     Основным событием геополитического характера, оказывающего в последнее время решающее значение на формирование векторов движения топливных индексов, остается ситуация вокруг Ирана. Иранские представители прибыли на встречу в Женеву с твердым намерением заключить соглашение по ядерной программе в течение ближайшей недели. И, несмотря на достаточно сдержанные заявления по этому поводу, сделанные 19 ноября президентом США Б.Обамой - было предложено воздержаться от предложения новых санкций против Ирана при сохранении возможности ужесточения ограничений в случае срыва переговоров - мировой рынок продолжает ожидать позитивного развития ситуации. В целом, успешное завершение переговоров в Женеве может привести к частичному снятию экономических санкций, наложенных на ИРИ, что, в свою очередь, резко увеличит поток дешевой иранской нефти на мировой рынок и еще более усложнит проблемную ситуацию, связанную с высоким предложением сырья, двинув котировки вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2013-11-21

    575

    605

    Роттердам 2012-11-21

    589

    620

     

     

     

    Гибралтар 2013-11-21

    607

    632

    Гибралтар 2012-11-21

    605

    663

     

     

     

    Ст.Петербург 2013-11-21

    400

    420

    Ст.Петербург 2012-11-21

    500

    570

     

     

     

    Панамский канал 2013-11-21

    609

    684

    Панамский канал 2012-11-21

    646

    786

     

     

     

    Пусан 2013-11-21

    648

    726

    Пусан 2012-11-21

    644

    805

     

     

     

    Фуджайра 2013-11-21

    619

    740

    Фуджайра 2012-11-21

    608

    -

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 20 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $93,85

    Brent Crude Oil

    $108,06


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024