• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Раздел «Водный транспорт» проекта Договора о ЕАЭС не откроет ВВП России для Казахстана...
  • 14 марта 2014 13:46

    Раздел «Водный транспорт» проекта Договора о ЕАЭС не откроет ВВП России для Казахстана и Белоруссии, помимо транзита

    По результатам основного этапа переговоров по содержанию раздела «Водный транспорт» в Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) достигнут положительный для России результат, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Как сообщил в ходе прошедшего на днях в Москве общего собрания Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, «если суда другого государства имеют желание работать на наших внутренних водных путях (ВВП), то такие государства, а речь идет о Казахстане и Республике Беларусь, должны сначала синхронизировать свои национальные законодательства с российским».

    По оценке Олерского, особенно важно убрать из национальных законодательств ссылки на «удобный флаг».

    Напомним, 4 марта 2014 года в Астане (Казахстан) в рамках заседании Совета Евразийской экономической комиссии достигнута договоренность по тексту проекта Договора в части морского и внутреннего водного транспорта между представителями Российских, Казахстанских и Белорусских отраслевых министерств. В мероприятии приняли участие члены Совета ЕЭК, вице-премьеры стран членов Таможенного союза – заместитель премьер-министра Республики Беларусь Сергей Румас, первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, председатель Коллегии ЕЭК Виктор Христенко, члены Коллегии ЕЭК (Министры). С российской стороны интересы отрасли представлял статс-секретарь, заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.

    Существенной проблемой, препятствующей осуществлению «прямой» интеграции водного транспорта без учета специфики и особенностей отрасли, является наличие принципиальных различий правовых основ России, Белоруссии и Казахстана в вопросах, регулирующих порядок регистрации судов, возникновения права плавания под национальным флагом, а также различия в аспектах технического характера, квалификационных и административных стандартах.

    На сегодняшний день законодательство Белоруссии и Казахстана в сфере морского и речного транспорта предусматривают «открытый способ» регистрации в государственных судовых реестрах, позволяющий получить право плавания под государственным флагом Белоруссии или Казахстана любому иностранному лицу – собственнику (бенефициару) судна, не являющегося резидентом этого государства.

    Данные обстоятельства являются существенными рисками для возникновения недобросовестной конкуренции со стороны судоходных компаний третьих государств, что чревато экономическим ущербом судоходным отраслям государств-членов в целом.

    Как пояснил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе России, итоговая формулировка раздела «Водный транспорт» проекта Договора приобрела следующую правовую конструкцию:

    Во-первых, суда под флагом государства-члена имеют право осуществлять перевозку грузов, пассажиров и их багажа, буксировку между государством флага судна и другим государством-членом на смежных внутренних водных путях, транзитный проход по внутренним водным путям другого государства-члена, за исключением перевозок и буксировки между портами и перевозок в/из портов другого государства-члена и третьими странами на условиях в соответствии с соглашением о судоходстве, заключенном государствами-членами для исполнения настоящего Договора.

    Во-вторых, суда, осуществляющие плавание по внутренним водным путям государства-члена, должны быть зарегистрированы в реестре судов государства-члена и находиться во владении резидента государства-члена, зарегистрировавшего судно в своем реестре судов.

    Предметом регулирования упомянутого Соглашения о судоходстве должны стать правоотношения, возникающие между судном одного государства-члена и портовыми властями другого государства-члена, условия нахождения на борту судна иностранных лиц, не являющихся гражданами государств-членов, осуществление государственного портового контроля и другие гражданско-правовые аспекты осуществления судоходства по внутренним водным путям государств-членов.

    В целом итоговый вариант редакции Договора о Евразийском экономическом союзе в части морского и речного транспорта удовлетворяет основным критериям экономической интеграции России, Белоруссии и Казахстана, заключающихся в равенстве прав и обязательств, паритетности и взаимности.


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal