• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Невский ССЗ заложил бункеровщик для ВМФ РФ и спустил на воду восьмой сухогруз проекта...
  • 26 апреля 2014 15:56

    Невский ССЗ заложил бункеровщик для ВМФ РФ и спустил на воду восьмой сухогруз проекта RSD49 для СЗП (фото)

    На ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ССЗ) состоялась закладка киля морского танкера-бункеровщика проекта 23130 «Академик Пашин» для Министерства обороны РФ. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии закладки, в ней приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. В тот же день на заводе было спущено на воду восьмое сухогрузное судно река-море плавания проекта RSD49 «Нева-Лидер 8» для ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Проектантом сухогруза является Морское инженерное бюро, проект танкера-бункеровщика выполнен ЗАО «Спецсудопроект».

    Закладную доску закрепили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, глава Кировского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Василенко и сын академика Валентина Пашина Михаил Пашин.

    Закладную доску закрепили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, глава Кировского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Василенко и сын академика Валентина Пашина Михаил Пашин.

    Комментируя закладку танкера, гендиректор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что работа заводу предстоит непростая, но «этим она и интересна». «Я уверен, что Невский ССЗ достойно справится с задачей. Учитывая потенциал завода и сотрудников можно быть уверенным, что данная работа будет выполнена качественно и в срок», - сказал глава предприятия.


    Главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, в свою очередь, сказал: «безусловно, военные корабли не смогут обойтись без вспомогательных судов, которые более 30 лет не строились. Заложенное судно является уникальным и будет обеспечивать бункеровку военных кораблей непосредственно на ходу в море для того, чтобы суда не останавливались, а продолжали выполнять задачи по обеспечению безопасности нашего государства». Он отметил, что скорее всего танкер будет отправлен на работу на север. Запланировано строительство серии подобных кораблей. «Уверен, что завод справится с поставленной задачей качественно», - подчеркнул Чирков.



    Напомним, госконтракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, и «Невским судостроительно-судоремонтным заводом» был подписан 1 ноября 2013 года. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.

    Основные характеристики танкера: наибольшая длина – 130 м, наибольшая ширина - около 21 м, наибольшая осадка - около 7 м, дедвейт при осадке 7 м - около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода - 16 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 24 человека. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства. Согласно контракту танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года.

    Крестной матерью сухогруза проекта RSD49 стала ведущий специалист управления финансового контроля «Управление транспортными активами» Ирина Окладнова.

    Директор Морского инженерного бюро (проектант) Геннадий Егоров рассказал, что судно предназначено для перевозки грузов из речных портов в море и обратно. Он также отметил, что судно является трехтрюмным, второй трюм длиной 52 м позволяет провозить по внутренним водным путям негабаритные грузы, например элементы буровых платформ, в частности, на Каспий. Таким образом, это судно совмещает функции перевозчика генеральных и уникальных негабаритных грузов.

    В свою очередь,  Евгений Кузнецов выразил уверенность, что завод справится со строительством серии сухогрузов качественно и в срок.

    Присутствовавший на церемонии представитель заказчика - управляющий директор СЗП Альберт Выговский сказал: «Северо-Западное пароходство эксплуатирует суда данного проекта больше года и за время эксплуатации подтвердилось то, что этот проект является самым востребованным сейчас на рынке». Он также отметил, что груз для спущенного на воду судна уже готов.

    Сухогруз «Нева-Лидер 8» - восьмой в серии из десяти судов проекта RSD49, которые будут построены на Невском ССЗ для ОАО «Северо-Западное пароходство». Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года и сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года. К настоящему моменту в пароходстве работают первые семь сухогрузов.

    Суда дедвейтом более 7 тыс. тонн относятся к классу «Волго-Дон макс» и могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 52 м, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. Строительство судов ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding, в который входит СЗП.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.

    ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств.  В управлении компании находится более 60 грузовых судов «река-море» и 10 морских судов суммарным дедвейтом около 360 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн тонн.

     

    Фоторепортаж >>>> http://portnews.ru/video/photolist/155/

    Фоторепортаж >>>> 




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group