• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО «Северо-Западное пароходство» опубликовало заявление по забастовке фински...
  • 18 июня 2014 12:27

    ОАО «Северо-Западное пароходство» опубликовало заявление по забастовке финских докеров в порту Торнио

    ОАО «Северо-Западное пароходство» получило информацию о том, что Финский профсоюз моряков (FSU), Финский профсоюз транспортных рабочих и докеров (AKT) и местный профсоюз докеров, Röyttän Satamatyöläiset ry морского порта Торнио особенно расстроены фактом отправки пароходством письма представителям местного профсоюза докеров с утверждением о «признании их ответственными» за убытки судовладельца. Об этом говорится в опубликованном заявлении ОАО «СЗП».

    Далее текст заявления компании приводится полностью.

    «В письме было указано, что ОАО «СЗП» считает представителей местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry персонально ответственными за те убытки, которые оно несет вследствие бойкота докерами теплохода «Русич-5» и которые не могут быть физически взысканы с местного профсоюза докеров (по причине возможного отсутствия таких средств). Так как данный вопрос является предметом некорректного и несоразмерного спора, компания считает себя обязанной объяснить свое видение событий и опубликовать данное письмо для того, чтобы широкая общественность смогла составить свое собственное независимое заключение.

    Информация о событии: 2 июня 2014 года в порту Торнио после разгрузки части груза теплохода «Русич-5», принадлежащего ОАО «СЗП», портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку. Компания не получила ни от кого никаких письменных претензий, но обоснованно предполагает, что за этим бойкотом также стоят профсоюзы FSU и AKT, как это уже происходило несколько раз ранее в отношении других судов СЗП. Северо-Западное пароходство поручило юридическим службам подать заявление в суд о принятии временных обеспечительных мер, согласно которому запросило Хельсинский районный суд принять меры к тому, чтобы союзы FSU и AKT прекратили бойкот нашего судна.

    3 июня 2014 года Хельсинский районный суд принял временное распоряжение о принятии обеспечительных мер. В этом распоряжении суд под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. ОАО «СЗП» обратилось в Хельсинский исполнительный орган с просьбой принудительно привести в исполнение вынесенное временное распоряжение о принятии обеспечительных мер; на практике это означает, что исполнительный орган должен вручить ответчику это распоряжение. Исполнительный орган вручил это распоряжение союзу 4 июня 2014 года. К удивлению ОАО «СЗП», союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт.

    Так как союз AKT сообщил ОАО «СЗП», что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами), то 4 июня 2014 года пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 5 июня 2014 года вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день это распоряжение было вручено местному профсоюзу докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. На следующий день к своему удивлению ОАО «СЗП» узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. После получения этой информации компания подала заявление в суд, в котором просила взыскать штраф в размере 50 000 евро с ответчика по причине того, что ответчик отказался выполнить вступившее в законную силу распоряжение суда. Заявление о взыскание штрафа с местного профсоюза докеров все еще находится на рассмотрении местного финского суда.

    6 июня ОАО «СЗП» удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry, который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). Однако председатель профсоюза отказался раскрыть источник этой информации или дать какое-либо письменное требование. ОАО «СЗП» подчеркивает, что ни на каком этапе развития событий компания не получала каких-либо письменных требований или иных объяснений причин состоявшегося бойкота.

    В понедельник 9 июня 2014 года районный суд Кеми-Торнио сообщил ОАО «СЗП» о том, что он 18 июня 2014 года примет решение по заявлению компании о взыскании штрафа. В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Грузополучатель был в отчаянии - ему было необходимо получить это сырье. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены.

    Северо-Западное пароходство подробно объяснило в своем заявлении о принятии обеспечительных мер о том, что уровень заработной платы экипажа, находящегося на борту судна, превышает размер минимальных требований российского законодательства и минимальных требований, установленных в международных конвенциях, таких как требования Конвенции МОТ (Международная организация труда); ОАО «СЗП» имеет действующие сертификаты Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве; экипаж судна запретил финским профсоюзам представлять их в каких-либо вопросах, связанных с трудоустройством и занятостью. На основании этих фактов компания считает, что отдельные представители местного профсоюза докеров не вправе прятаться за своим профсоюзом, у которого, быть может, нет средств для уплаты данного штрафа и возмещения любых потенциальных убытков. Поэтому ОАО «СЗП» посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки

    Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня 2014 года в 14:46 по местному времени. Никакого ответа на него ОАО «СЗП» до сих пор не получило, равно как не получило до сих пор никакой информации от профсоюзов Röyttän Satamatyöläiset ry, FSU и AKT о том, что они так сильно оскорблены содержанием письма компании, что в ответ на это закроют все финские морские порты на всеобщую национальную забастовку. Компания не была осведомлена о том, что председатель местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry является также цеховым старостой профсоюза АКТ – ОАО «СЗП» узнало об этом факте позднее из средств массовой информации. Северо-Западное пароходство полагалось только на документы публичного характера, когда направляло письмо председателю и секретарю местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. Компания полагает, что финские профсоюзы намеренно провоцировали себя и использовали письмо ОАО «СЗП» в качестве оправдания для других целей, которые ей неизвестны. ОАО «СЗП» также хочет подчеркнуть, что ни оно, ни профсоюз, а только один лишь финский суд принимает окончательное решение относительно того, несут ли указанные выше представители местного профсоюза докеров персональную ответственность или нет.

    Реакцию указанных профсоюзов особенно трудно понять, так как в начале фактического бойкота профсоюз AKT, а позднее также профсоюз FSU, утверждали в суде, что бойкот носит исключительно местный локальный характер, к которому они не имеют никакого отношения. В то же время эти же самые профсоюзы утверждали, что забастовка была объявлена для того, чтобы привлечь внимание к якобы не соответствующей требованиям и стандартам уровня заработной платы экипажей судов Северо-Западного пароходства.

    Цитата из текста вышеуказанного письма от 10 июня 2014 года.

    Мы представляем судоходную компанию под названием Joint Stock North-Western Shipping Co (ОАО «Северо-Западное пароходство»), владельца теплохода «Русич-5», а также весь экипаж судна.

    Союз докеров Röyttän Satamatyöläiset ry не представил никакой письменной претензии, которую наше руководство могло бы рассмотреть. Председатель Пеккаринен только сообщил по телефону, что на судне выплачиваются зарплаты ниже уровня, требуемого Международной федерацией транспортников (ITF). В нашем заявлении о принятии обеспечительных мер мы указали с документальным подтверждением, что на судне выплачиваются зарплаты, которые превышают требуемый Международной федерацией транспортников (ITF) уровень. Во-вторых, у Röyttän Satamatyöläiset ry нет права слова в отношении трудовых взаимоотношениях экипажа. Экипаж судна даже официально запретил финским профессиональным союзам представлять его интересы. Поскольку вы продолжаете бойкот, будучи уведомленными о вышеуказанных фактах, то мы считаем Вас лично ответственными за весь ущерб, который причинен теплоходу «Русич-5» в результате незаконного бойкота.

    Считаем также лично Вас ответственным в том случае, что Röyttän Satamatyöläiset ry не может выплатить выставленные штраф и компенсацию ущерба из-за отсутствия средств у профсоюза. Ущерб уже сейчас значителен. В соответствии с уставом союза проведение бойкота теплохода «Русич-5» не соответствует целям и задачам профсоюза. В соответствии с § 30 Закона об объединениях:

    Член правления объединения, деятель объединения и технический инспектор деятельности обязан компенсировать ущерб, который он преднамеренно или по халатности причинил объединению. То же самое касается ущерба, причиненного члену объединения или другим в результате нарушения данного закона или устава объединения.

    Собрание кредиторов профсоюза может в таком случае принять решение о требовании компенсации от тех представителей союза, которые действовали вопреки уставу профсоюза».


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023