• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Геополитические факторы теряют свою актуальность на мировом рынке бункеровок.
  • 5 июля 2014 09:45

    Геополитические факторы теряют свою актуальность на мировом рынке бункеровок.

    Прошедшая неделя отметилась общим нисходящим трендом основных топливных котировок, поводом для которого стало существенное снижение актуальности геополитических факторов (прежде всего это касается ситуации на Украине и в Ираке).  Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). Показатели Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 июня по 2 июля также продемонстрирова-ли скольжение вниз:

    380 HSFO    - снижение с 579,00  до 570.29 USD/MT        (-8,71)
    180 HSFО    - снижение с 611,43 до 608.64 USD/MT        (-2,79)
    MGO    - снижение с 938.93 до 931.43 USD/MТ        (-7,50)

     Обстановка на юго-востоке Украины вновь обострилась после того, как президент Петр Порошенко объявил об остановке действия режима прекращения огня, поскольку «уникальный шанс воплощения мирного плана не был реализован». Вместе с тем, участники саммита ЕС не приняли 27 июня решений по экономическим санкциям в отношении Рос-сии, правда, с оговоркой возможности их введения, если этого потребует обстановка на востоке Украины. На переговорах в Берлине 2 июля был вновь согласован пакет догово-ренностей о перемирии на юго-востоке Украины. Наблюдение за режимом прекращения огня на Украине после его достижения будет осуществлять мониторинговая миссия ОБСЕ. В целом, уже сейчас понятно, что риски перебоев с поставками энергоносителей из Рос-сии в Европу практически сведены к нулю, и, соответственно, «украинский» фактор постепенно утрачивает свое влияние на формирование трендов топливного рынка.

     Выход  окончательных данных по ВВП США за первый квартал: падение на 2,9% в квартальном исчислении, и рост в годовом сопоставлении лишь на 1,5% - также оказал существенное давление на топливные цены.

     Вместе с тем, правительством США были сделаны конкретные шаги по возобновлению экспорта нефти, что также способствовало снижению котировок. Речь идет об экспорте конденсата, запрет на который действовал последние 40 лет. Некоторые компании готовы начать поставки уже в течение нескольких недель, а к концу года экспортный объем мо-жет достигнуть 300 тыс. баррелей в сутки. Все это означает, что в среднесрочной пер-спективе США могут стать одним из крупнейших игроков на мировом рынке сверхлегкой нефти.

     После роста на прошлой неделе запасы энергоносителей в США вновь показали падение: нефть – на 3,155 млн. баррелей до 385 млн. баррелей, бензины - на 1,235 млн. баррелей до 213.742 млн баррелей. Однако, несмотря на то, что фактические данные разошлись с медианой прогнозов, это не оказало существенного влияния на настроения участников мирового топливного рынка.

     Статистика из Китая  на текущей неделе имела позитивный характер, поддерживая цены на топливо.  Официальный индекс деловой активности в промышленной сфере (индекс менеджеров по закупкам (PMI)) вырос по итогам июня до максимальных с начала года 51 пункта с 50,8 в мае. Это несколько снижает один из глобальных макроэкономических рисков, поскольку значение индикатора выше 50 пунктов говорит о повышении активно-сти в экономике.

     Состояние еврозоны пока остается достаточно противоречивым. Деловые настроения неожиданно ухудшились в июне из-за опасений, что волнения в Ираке вызовут повыше-ние цен на нефть, а усиление украинского кризиса затормозит рост. Индекс деловых на-строений еврозоны (ESI), рассчитываемый еврокомиссией, снизился до 102,0 пункта с пересмотренных майских 102,6 пункта, а рост ВВП еврозоны замедлился до 0,2 процента в квартальном исчислении в первые три месяца этого года с 0,3 процента в предыдущем квартале.

     Однако основным фактором нисходящего тренда топливных индексов на текущей неделе стало ослабление опасений относительно возможных перебоев с поставками топлива из Ирака, второго по объемам добычи в ОПЕК. На текущий момент конфликт так и не полу-чил распространения на юг, где сосредоточена большая часть производственных мощно-стей по добыче и переработке нефти. В то же время Россия начала оказывать военную помощь вооруженным силам Ирака в борьбе с боевиками организации «Исламское госу-дарство Ирака и Леванте»: в страну были направлены пять истребителей Су-30М. Адек-ватная помощь оказывается действующему правительству и со стороны США: в Ирак при-были инструкторы американской армии, а в Багдаде при их поддержке развернут ко-мандно-оперативный центр. Вопросы по степени дальнейшего участия США в событиях в Ираке, включая нанесение прицельных точечных ударов по боевикам, а также прямое военное противодействие, пока находятся в стадии обсуждения. Все это дает основания полагать, что объем добычи в Ираке, уже достигший рекордных 2,6 млн. баррелей в день, может продолжить расти в ближайшей перспективе, двигая мировые топливные котиров-ки вниз.

     Еще одним фактором снижения в последние дня стала ситуация в Ливии, где повстанцы объявили о намерении снять блокаду с нефтеналивных терминалов Es Sider и Ras Lanuf. Порты находились под контролем оппозиционных сил с лета прошлого года. Снятие бло-кады может позволить Ливии довести объёмы экспорта нефти до 500,000 баррелей в день. Вместе с тем, этот показатель будет по-прежнему достаточно далек от довоенного уровня в 1,4 млн. баррелей.

     Таким образом, основные геополитические драйвер-факторы начали постепенно утрачивать свою остроту. Мы полагаем, что сохранение текущего положения вещей, скорее все-го, позволит ценам на бункерное топливо продолжить снижение в краткосрочной перспективе.

     

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-07-03

    583

    622

    Роттердам 2013-07-03

    585

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-07-03

    607

    670

    Гибралтар 2013-07-03

    600

    653

     

     

     

    Панамский канал 2014-07-03

    601

    722

    Панамский канал 2013-07-03

    596

    671

     

     

     

    Пусан 2014-07-03

    626

    733

    Пусан 2013-07-03

    603

    712

     

     

     

    Фуджайра 2014-07-03

    605

    -

    Фуджайра 2013-07-03

    586

    730

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $104,48

    Brent Crude Oil

    $111,24




2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel