• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо –...
  • 17 июля 2014 14:14

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Действие основных геополитических драйвер-факторов в настоящее время в определенной степени теряет свою актуальность, что может привести к коррекции на рынке и переходу цен на бункерное топливо к разнонаправленной динамике.

    Текущая неделя вновь прошла под знаком снижения котировок. В геополитическом плане в настроениях продолжили доминировать ситуация в Ливии и Ираке при одновременном дисконтировании геополитических рисков из стоимости топлива. Мировой индекс MABUX, формируемый из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 09 по 16 июля также продемонстрировал нисходящий тренд:

    380 HSFO    - снижение c 565.09  до 554.57 USD/MT    (-10,52)
    180 HSFО    - снижение с 604.86 до 596.00 USD/MT    (-8,86)
    MGO    - снижение с 923.07 до 918.71 USD/MТ    (-4,36)

    За последнюю неделю ”украинский” фактор в значительной степени потерял свою драйвер-составляющую при том, что вооруженное противостояние на юго-востоке страны продолжается, а перспективы урегулирования конфликта остаются неопределенными. На этом фоне США, не дожидаясь решений саммита глав государств ЕС, ввели 16 июля новые санкции против России. В Европе же сложился целый блок стран, выступающих против введения санкций в отношении РФ: Италия, Франция, Германия, Люксембург, Австрия, Болгария, Греция, Кипр и Словения. Эти страны имеют тесные торгово-экономические связи с Россией. В результате Евросоюзом было принято шесть новых мер, связанных с украинским кризисом и присоединением Крыма к России, значительно расширившими вторую ступень санкций, но не перешедшими в третью ступень (которая затрагивала бы целые сектора российской экономики). В любом случае ”украинский фактор” сохраняет свой драйвер-потенциал, и любое обострение ситуации способно двинуть индексы вверх.

    Несмотря на достаточно сильную статистику по рынку труда (очередное снижение на прошлой неделе  числа заявок на пособие по безработице в стране на 11 тыс. до 304 тыс.), глава ФРС США Дж.Йеллен заявила 15 июля в своем выступлении, что восстановление экономики США еще не завершено и высокий уровень ее стимулирования остается целесообразным. По ее словам, ФРС будет сохранять ставку нанизком уровне значительный период времени после завершения программы количественного смягчения, а планы по нормализации монетарной политики не означают немедленного ее изменения. В то же время, запасы углеводородов в стране продолжают снижаться: по итогам прошлой недели показатель коммерческих запасов сырой нефти упал на 7,7 млн. баррелей (против прогноза падения в 2,0-2,5 млн.). И хотя товарные запасы бензина немного повысились (на 171 тыс. баррелей), необходимо учитывать, что США входят в пик сезона отпусков, который традиционно характеризуется повышенным спросом на бензиновое топливо. Все это в целом не способствует росту топливных котировок.

    Вместе с тем, фактором поддержки неожиданно выступила позитивная статистика из Китая. Темпы роста экономики КНР во втором квартале 2014 года ускорились до 7,5% в годовом выражении по сравнению с 7,4% в январе-марте. Промышленное производство в стране также выросло в июне лучше прогноза - на 9,2% против прогноза роста на 9%. По существу, это – первые признаки реального ускорения второй экономики мира за послед-них три квартала после того, как правительство начало реализовывать ряд мер по стиму-лированию экономики.

    В противовес Китаю макроэкономическая статистика из еврозоны остается достаточно слабой: по данным на май текущего года объем промышленного производства в 28 странах ЕС снизился на -1,1 % в месячном выражении. Глава Европейского центрального банка Марио Драги в очередной раз дал сигнал о готовности ЕЦБ к дополнительным решительным мерам, включая "количественное смягчение" (QE), если они потребуются для борьбы с затяжной слабостью инфляции в еврозоне (по прогнозам, в июне осталась на майском уровне в 0,5% годовых).

    Как и неделей ранее, настроения мирового топливного рынка на данный момент в большей степени формируются под влиянием ситуации в Ливии и Ираке.  Рынок ожидает, что объемы добычи ливийской нефти продолжат постепенно расти после того, как повстанцам и правительству удалось достичь соглашения по началу отгрузок через блокированные почти год порты  Рас Лануф и Эс Сайдер с суммарной мощностью 560 тысяч баррелей в сутки. Вместе с тем, начинают появляться  серьезные сомнения в способности правительства Ливии обеспечить безопасный и бесперебойный экспорт нефтепродуктов.  Основанием для этого послужил очередной всплеск насилия, когда в результате боестолкновений 13 июля между региональными вооруженными группировками был закрыт аэропорт Триполи, а ООН была вынуждена объявить о временной эвакуации своей миссии. Кроме того, в результате акций протеста персонала остается блокированным порта Брега перевалочной мощностью 43 тысячи баррелей в сутки. Как бы то ни было, ожидавшегося резкого притока ливийской нефти (потенциальный фактор давления на топливные цены) на мировой рынок пока не произошло.

    В Ираке 15 июля парламент после продолжительных дебатов в итоге избрал нового спикера, положив тем самым потенциальный старт урегулированию ситуации в стране. Вместе с тем, изменений в географии ведения боевых действий между правительственными войсками и экстремистами "ИГ" не происходит, что дает все основания полагать, что срыв поставок нефти из страны, поток которых с юга контролируется правительством, а с севера - курдскими вооруженными формированиями, вряд ли может случиться в ближайшей перспективе.

    Возможный приток иранской нефти на мировой рынок в связи с возможным снятием санкций пока также остается под вопросом:  на переговорах между "шестеркой" посред-ников и Ираном в Вене не удалось достичь существенного прогресса.  Ожидается, что  консультации будут продолжены 20 июля.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-07-17

    575

    603

    Роттердам2013-07-17

    597

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-07-17

    370

    420

    Гибралтар 2013-07-17

    564

    584

     

     

     

    Панамский канал 2014-07-17

    585

    700

    Панамский канал 2013-07-17

    610

    678

     

     

     

    Пусан 2014-07-17

    623

    725

    Пусан 2013-07-17

    618

    730

     

     

     

    Фуджайра 2014-07-17

    600

    -

    Фуджайра 2013-07-17

    590

    730

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 16июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $101,20

    Brent Crude Oil

    $107,17

     


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023