• 1 сентября 2014 15:30

    Чистая прибыль НМТП по МСФО за I полугодие 2014 года выросла в 9,9 раза - до $137,9 млн

    Чистая прибыль группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за I полугодие 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) выросла в 9,9 раза в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $137,9 млн. Как указано в сообщении группы, помимо роста выручки от перевалки грузов и оказания дополнительных портовых услуг, на увеличение чистой прибыли повлияло снижение расходов по курсовым разницам с $129,2 млн в первом полугодии 2013 года до $43,4 млн в отчётном периоде.

    Сокращение расходов по курсовым разницам объясняется погашением во втором квартале 2014 года $150 млн по кредиту Сбербанка на $1,95 млрд, а также различной динамикой курса рубля к доллару США: в 1 полугодии 2014 года ослабление курса составило 0,9 руб. против 2,34 руб. в аналогичном периоде прошлого года, что тогда привело к начислению существенно больших отрицательных курсовых разниц.

    Консолидированная выручка группы НМТП в первом полугодии 2014 года увеличилась на 9,3% или $43,3 млн относительно первого полугодия 2013 года и составила $511,1 млн.

    В том числе: выручка от оказания стивидорных услуг увеличилась на 10,9% или $39,5 млн. и достигла $402,3 млн; выручка от дополнительных портовых услуг увеличилась на 22,4% или $10,3 млн на фоне роста объемов перевалки отдельных грузов; выручка от услуг флота сократилась на 13,5% или $6,9 млн; прочая выручка изменилась несущественно.

    Наибольший вклад в прирост стивидорной выручки обеспечило увеличение объемов перевалки зерна с 478 тыс. тонн в первом полугодии 2013 года до 2,5 млн тонн в отчётном периоде, что привело к росту зерновой выручки на $25,8 млн соответственно.

    Рост перевалки нефтепродуктов на 1,9 млн тонн или 14,5% и повышение ставки за перевалку на мощностях ОАО «НМТП» привели к увеличению выручки по данному грузу на $13,8 млн или 22,2%.

    Выручка от перевалки черных металлов, сахара-сырца, и лесных грузов увеличилась пропорционально объемам на $4 млн, $1,9 млн и $1,6 млн соответственно.

    Выручка от скоропортящихся грузов и угля выросла на $1,5 млн и $1,7 млн соответственно за счет увеличения объемов и тарифов на перевалку.

    Увеличение контейнероборота Группы на 9,9% или 32 тыс. TEUs при росте доли груженых контейнеров дало дополнительные $5,9 млн выручки.

    Наибольший негативный эффект на динамику стивидорной выручки группы оказало сокращение объемов перевалки сырой нефти на 8 млн тонн и выручки от этого груза на $16,7 млн.

    Себестоимость услуг Группы в первом полугодии 2014 года относительно аналогичного периода 2013 года фактически не изменилась. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Группы сократились на 15,6% или $6,2 млн.

    EBITDA Группы НМТП в отчетном периоде увеличилась на 21,1% год к году и составила $304,8 млн. Локомотивом роста EBITDA стало увеличение стивидорной выручки за счет изменений в составе грузооборота и увеличения некоторых тарифов, что дало прирост EBITDA на $48,5 млн. Прирост EBITDA за счет роста выручки от дополнительных портовых услуг, а также роста прибыли от участия в ООО «НМТ», составил $2,4 млн и $2,3 млн. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 5,8 процентных пункта и составила 59,6%.

    Комментируя финансовые итоги первого полугодия 2014 года, генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов заявил: «Рост консолидированной выручки Группы НМТП в первом полугодии 2014 года был обусловлен комплексом факторов, в том числе ростом объемов перевалки зерна с 478 тыс. тонн в 1 полугодии 2013 года до 2,5 млн тонн в отчетном периоде; нефтепродуктов на 14,5% год к году; черных металлов на 9,4%; сахара на 45,2%; ростом контейнерооборота на 9,9% в TEU и увеличением доли груженых контейнеров и тарифа на них, а также повышением тарифов на перевалку нефти, нефтепродуктов, угля и скоропортящихся грузов. Наиболее существенное отрицательное влияние на выручку оказало сокращение перевалки нефти на 8 млн тонн или 16,8% относительно аналогичного периода прошлого года. Помимо роста выручки, увеличению чистой прибыли Группы способствовало снижение расходов по курсовым разницам с $129,2 млн в первом полугодии 2013 года до $43,4 млн в отчётном периоде».

    Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ОАО «НМТП» котируются на Московской бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн. Консолидированная выручка Группы за 2013 год по МСФО составила $928 млн, EBITDA - $510 млн. Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО «НМТП», ООО «ПТП», ОАО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и ЗАО «СФП».


2024 April 30

12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman