• 21 октября 2014 11:58

    Полярный кодекс ИМО вступит в силу с 1 января 2017 года

    Комитет Международной морской организации (ИМО) по защите морской среды (КЗМС) одобрил экологические положения в проекте Международного кодекса для судов, работающих в Полярных водах (Полярный кодекс) и проект поправок к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), чтобы сделать кодекс обязательным к исполнению, сообщила пресс-служба ИМО. После одобрений этих положений, комитет рассмотрит Кодекс и проект поправок для их принятия на следующей сессии в мае 2015 года. После принятия Полярного кодекса и поправок к Конвенции МАРПОЛ они вступят в силу с 1 января 2017 года.

    Проект Полярного кодекса охватывает весь спектр вопросов, включая проектирование, строительство, оборудованием, обучение, поисково-спасательные и другие операции, а также охрана окружающей среды, которые связаны с работой судов, плавающих в водах Арктики и Антарктики. Экологические положения в Кодексе содержат дополнительные требования к тем, которые уже содержатся в Конвенции МАРПОЛ и которые должны применяться к судам, плавающим в полярных водах. Так как Антарктида уже выделена в качестве особого района в соответствии с Приложениями I и V МАРПОЛ, содержащими строгие ограничения на выбросы, Полярный кодекс направлен на распространение многих из этих положений на область Арктики.

    Комитет ИМО одобрил преамбулу, введение и вторую часть Полярного кодекса, которая включает обязательные положения в главах, охватывающих следующие темы:

    • предотвращение загрязнения нефтью, включая ограничения по которым запрещаются любые сбросы в море нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна, а также требования к конструктивным особенностям, том числе расположению танков с мазутом и грузовых танков;
    • контроль загрязнения ядовитыми веществами, перевозимыми наливом, по которому запрещается любой сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества;
    • предотвращение загрязнения сточными водами с судов, запрещающих сброс сточных вод за исключением измельченных частиц и дезинфицированных сточных при определенных обстоятельствах и только на определенном расстояние от льда;
    • предотвращение загрязнения мусором с судов с дополнительными ограничениями на допустимые сбросы (по Приложениею V МАРПОЛ, сброс в море всех видов мусора запрещен, за исключением иных предусмотренных случаев). Выброс пищевых отходов на лед недопустим а сброс в море измельченных и пищевых отходов допускается только при определенных обстоятельствах в том числе на расстоянии не менее 12 морских миль от суши, шельфового льда или припая. Допустим сброс только определенного грузового мусора, который не наносит вред морской среде.

    Также были утверждены проекты поправок к приложениям Конвенции МАРПОЛ - I (предотвращение загрязнения нефтью с судов), II (вредные жидкие вещества), IV (сточные воды) и V (мусор), для приведения в действие введения и соответствующих глав в части II-A Полярного кодекса в рамках этих приложений. Были утверждены Рекомендации в части II-B Полярного кодекса, в том числе рекомендация воздерживаться от перевозки мазута в качестве груза или топлива в Арктике (по действующему предписанию Приложения 1 МАРПОЛ перевозка этого вида топлива в Антарктике уже запрещена); и рекомендация применять стандарты, содержащиеся в «Международной Конвенции по контролю и обработке судового водяного балласта и осадков» (BWM Convention), 2004 (еще не вступила в силу).

    В мае 2014 года, Комитет ИМО по безопасности на море (MSC), одобрил введение и часть I (положения о безопасности) Полярного кодекса, наряду с проектом новой главы XIV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) «Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах». MSC будет рассматривать вопрос о принятии поправок к Полярному кодексу и Конвенции SOLAS на своей следующей сессии (MSC 94, c 17 по 21 ноября). При положительном решении, поправки SOLAS, делающие Полярный кодекс обязательным к исполнению, вступят в силу с 1 января 2017 года.

    Ссылка по теме:

    Позиция России по Полярному кодексу на 67-ой сессии КЗМС ИМО учтена частично >>>>




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions