• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо –...
  • 23 октября 2014 16:14

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Основным трендом топливных котировок прошедшей недели можно считать переход в боковое скольжение. Фоном для разнонаправленной динамики стала коррекция после продолжительного снижения ранее, а также сохраняющаяся на рынке неуверенность относительно будущего баланса спроса и предложения в ожидании предстоящей встречи членов ОПЕК. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 16 по 22 ок-тября показали также разнонаправленные колебания:

    380 HSFO    - рост c 449,29 до 454,14 USD/MT        (+4,85)
    180 HSFО    - рост с 484,86 до 495,86 USD/MT        (+11,00)  
    MGO    - снижение с 798,43 до 796.36 USD/MТ    (-2,07)

    Котировки получили определенную поддержку после опубликования результатов проходившего в Милане десятого заседания форума "Азия — Европа", которые в целом были расценены как вариантный фактор снижения геополитической напряженности и стабилизации отношений между Россией и ЕС. Участники форума уделили особое внимание украинскому кризису, в рамках обсуждения которого состоялись двусторонние встречи президентов РФ и Украины, а также переговоры в формате "нормандской четверки": Россия, Франция, Германия и Украина. Несмотря на то, что значительное количество противоречий продолжает сохраняться, переговорный процесс возобновлен и имеет тенденцию к развитию.

     В ночь с 20 на 21 октября резкий провал котировок вызвала новость о гибели главы французской нефтегазовой корпорации Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту Внуково. Однако рынок сумел быстро восстановиться, и это событие не повлияло на общий тренд.

     Топливные котировки на текущей неделе были поддержаны позитивной макроэкономической статистикой из США и информацией о возможной отсрочке со стороны Федрезерва процедуры полного завершения реализации текущей программы количественного смягчения (QE3).  Рост объемов промышленного производства в США в сентябре текущего года составил +1 % в месячном выражении, а дефицит госбюджета США по итогам 2014 финансового года, закончившегося в 30 сентября, сократился на 29 %. Вместе с тем, ряд представителей ФРС высказались за продолжение программы QE на нынешнем очень низком уровне, исходя из принципа зависимости темпов постепенного сворачивания от текущих данных.

    Еще одним фактором, двинувшим цены на топливо вверх, стала макроэкономическая статистика из Китая. По итогам третьего квартала ВВП КНР вырос на 7,3% в годовом выражении (против прогноза роста на 7,2%). Кроме того,  в сентябре потребление нефти в стране увеличилось на 7,1%, что более чем вдвое превысило показатели августа. На фоне повышенного спроса на сырье уровень промышленного производства в сентябре вырос на 8% по сравнению с сентябрем 2013 года (в августе рост данного показателя составил 6,9%).

    В отличие от явного экономического позитива в США и относительного – в Китае, ситуация в еврозоне остается фактором потенциального давления на топливные цены. В частности, Европейский центральный банк опубликовал отчет о снижении профицита текущего счета платежного баланса Евросоюза в августе до 18,9 млрд евро, что оказалось существенно ниже прогнозов. В целом же, наблюдаемая в последнее время устойчивая тенденция на постепенное ухудшение макроэкономического климата в ЕС свидетельствует о серьезном росте рисков перехода европейских государств в рецессию и подтверждает наличие структурных проблем в зоне евро.

    Однако ключевым событием, способным сформировать устойчивое движение котировок вверх, либо продолжить его вниз, остается заседание государств-членов ОПЕК 27 ноября в Вене, где планируется обсуждение вопроса о возможном сокращении объемов добычи картеля с 30 млн. до 29,5 млн. баррелей в сутки. Ранее считалось, что Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Катар планируют выступить против любого сокращения максимального уровня добычи. Однако на этой неделе стали появляться сообщения, что Саудовская Аравия и Кувейт якобы готовы сократить объемы добычи.

    Иран, в свою очередь, также продемонстрировал свою готовность активно включиться в борьбу за долю на мировом рынке: министру нефти страны было дано указание исполь-зовать «инструменты нефтяной дипломатии» для того, чтобы воспрепятствовать даль-нейшему снижению цен. В то же время Нигерия, Венесуэла и Ливия призывают ОПЕК со-кратить производство с целью поддержать цены на топливные ресурсы. В самой Ливии военно-политическая ситуация только ухудшается, что негативно сказывается на нефтяном секторе страны. Но в любом случае решения, которые будут приняты по итогам заседания в Вене, окажут существенное влияние на формирование дальнейших трендов на мировом бункерном рынке.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-23

    452

    476

    Роттердам2013-10-23

    585

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-23

    505

    529

    Гибралтар 2013-10-23

    606

    645

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-23

    471

    595

    Панамский канал 2013-10-23

    605

    670

     

     

     

    Пусан 2014-10-23

    525

    595

    Пусан 2013-10-23

    637

    724

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-23

    480

    -

    Фуджайра 2013-10-23

    615

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $80,52

    Brent Crude Oil

    $84,71


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships