• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе сохранится нисходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 30 октября 2014 15:44

    На следующей неделе сохранится нисходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится нисходящий тренд цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Боковое движение топливных котировок в последние дни перетекло в вектор незначительного роста. Однако причины, двигавшие ранее цены вниз: появление больших объемов сланцевой нефти, добываемой в США, общее сокращение спроса на топливо в европейских странах, возвращение на рынок поставщиков из Ливии, Ирана и Ирака – по-прежнему не исчезли. Это дает основание полагать, что пока на рынке присутствует временная коррекция с вероятной возможностью возобновления нисходящего тренда. При этом значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 23 по 29 октября, несмотря на наличие некоторых разнонаправленных колебаний, продолжили общий тренд на снижение:

    380 HSFO    - снижение c 451,57 до 445,57 USD/MT    (-6,00)
    180 HSFО    - снижение с 494,21 до 486,36 USD/MT    (-7,85)  
    MGO    - снижение с 791,79 до 789.79 USD/MТ    (-2,00)

    Ситуация вокруг Украины перешла в вялотекущий процесс и не имеет значимого влияния на состояние мирового топливного рынка. Россия предупредила, что она признает результаты выборов руководителей и парламентов самопровозглашенных Донецкой и Лу-ганской народных республик. Отмена санкций, таким образом, может быть перенесена самое раннее на следующий год. Одновременно, многие участники рынка полагают, что в ближайшее время санкции против России могут быть даже существенно ужесточены, если по итогам промежуточных выборов в США 4 ноября республиканцы, уже доминирующие в нижней палате Конгресса, также приобретут контроль над Сенатом США.

    Некоторое давление на котировки спровоцировал прогноз представителей GoldmanSachs, которые отметили, что ожидают среднюю цену на нефть североморского эталонного сорта Brent в первом квартале 2015 года на уровне 85 долларов за баррель, что на 15 долларов ниже предыдущих оценок. Прогноз был основан на растущей уверенности в устойчивости роста добычи сланцевой нефти в США. По мнению банка, мировые производители нефти должны снизить объем производства на 800 тысяч баррелей в сутки для того, чтобы полностью сбалансировать спрос и предложение на рынке.

    С другой стороны, основным фактором, оказывающим поддерживающее воздействие на топливные цены, можно считать позитивную макроэкономическую статистику из США. Индекс доверия потребителей в октябре неожиданно вырос  до 94,5 пункта (максимального значения с 2007 года) с пересмотренного сентябрьского показателя в 89 пунктов. На этом фоне заявление ФРС об окончании программы скупки облигаций, известной как ко-личественное смягчение, оказалось вполне ожидаемым. При этом процентные ставки на рекордно низком уровне были сохранены.

    Статистика из Китая на текущей неделе также отметилась позитивом. Предварительные значения индекса менеджеров закупок в перерабатывающей промышленности /PMI/, рас-считываемый  HSBC и MarkitEconomics, в октябре выросли с 50,2 пункта до 50,4 пункта, что стало максимальным значением за последние три месяца и может указывать на повышение производственной активности.

    Ситуация в Еврозоне остается неоднозначной и вряд ли пока способна претендовать на роль потенциального драйвер-фактора. Рынок позитивно воспринял сообщения от Евро-пейского центрального банка о начале скупки регулятором обеспеченных активами обли-гаций банков, что указывает на намерения ЕЦБ использовать рынок облигаций еврозоны в целях стимулирования экономического роста в валютном блоке. Однако несколько ранее Еврокомиссия отклонила проекты бюджетов пяти стран ЕС, в числе которых Франция и Италия, из-за несоблюдения указанными государствами бюджетных правил ЕС. Кроме того, 26 октября Европейский центральный банк опубликовал результаты стресс-теста, проведенного совместно с Европейским банковским управлением. Пройти проверку на устойчивость и способность преодолеть новый глобальный финансовый кризис не смогли 25 компаний из 130. В перечень не прошедших тесты попали по три банка в Греции и Кипре, по два в Бельгии и Словении, по одному в Германии, Франции, Ирландии и Португалии.

    Короткую спекулятивную реакцию рынка с игрой на повышение вызвало сообщение о сокращении экспорта нефти из Саудовской Аравии в сентябре на 328 тысбарр./сутки до 9,36 млн барр./сутки. Однако воздействие новости было быстро нивелировано, поскольку причиной снижения экспорта стало не сокращение добычи, а увеличение внутреннего спроса на сырую нефть.

    На этом фоне в центре внимания по-прежнему остается заседание государств-членов ОПЕК 27 ноября в Вене, где планируется обсуждение вопроса о возможном сокращении объемов добычи картеля с 30 млн. до 29,5 млн. баррелей (а, возможно, и до 29,0 млн. баррелей) в сутки. Как ожидается, решения по итогам заседания окажут существенное влияние на формирование дальнейших трендов на мировом бункерном рынке.

    И наконец, в последнее время вируса Эбола все чаще называется в качестве потенциала, который способен привести к снижению спроса на энергоносители. Распространение ви-руса, прежде всего в США, может существенно изменить настроения потребителей, заста-вив их меньше путешествовать и делать меньше покупок. Однако этот фактор может при-обрести свою актуальность в среднесрочной-долгосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-30

    458

    473

    Роттердам2013-10-30

    586

    608

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-30

    496

    522

    Гибралтар 2013-10-30

    600

    638

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-30

    483

    605

    Панамский канал 2013-10-30

    603

    665

     

     

     

    Пусан 2014-10-30

    515

    589

    Пусан 2013-10-30

    630

    715

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-30

    488

    -

    Фуджайра 2013-10-30

    620

    740


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 29октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $82,20

    Brent Crude Oil

    $87,12


2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet