• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится нисходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 6 ноября 2014 14:57

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Устойчивое нисходящее движение мировых топливных котировок осталось основным трендом текущей недели. Негативная динамика была обусловлена повышением объемов добычи в странах ОПЕК и в США, ценовой конкуренцией между странами Персидского залива, а также снижением темпов роста спроса на нефть из-за замедления развития экономик Китая и Европы. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 30 октября по 5 ноября также полностью подтвердили прогноз на понижение, сделанный неделей ранее:

    380 HSFO    - снижение c 450,93 до 431,29 USD/MT    (-19,64)
    180 HSFО    - снижение с 491,07 до 470,93 USD/MT    (-20,14)  
    MGO    - снижение с 797,71 до 782.21 USD/MТ    (-15,50)

    Выборы, которые состоялись в Новороссии 2 ноября, вновь актуализировали «украинский фактор». Официальная реакция ЕС и США оказалась предсказуемой: по их мнению, как сами выборы, так и признание их результатов, подрывают мирный процесс на Украине и не соответствуют подписанным в Минске мирным соглашениям.  В развитие этой позиции 4 ноября представитель Европейской внешнеполитической службы заявил о возможном ужесточении санкций со стороны ЕС в отношении РФ, которая, в свою очередь, заявляла о готовности признать результаты выборов. В итоге вновь усилившиеся противоречия между Россией и западным блоком могут действительно вывести политико-экономическое противостояние на новый уровень,  двинув тем самым топливные котировки вверх.

    Экономические показатели в США продолжают демонстрировать рост, улучшая тем самым перспективы спроса на нефтепродукты при одновременном укреплении доллара, делающим энергоносители наоборот менее привлекательными с точки зрения проведения торговых сделок.  Рост курса доллара был спровоцирован решением Федрезерва окончательно свернуть программу количественного смягчения при сохранении базовой процентной ставки на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых, а также сильной макроэкономической статистикой: рост ВВП в третьем квартале составил 3,5% в годовом выражении против ожидавшихся 3%.

    Кроме того, Республиканская партия США на прошедших 4 ноября промежуточных выборах в Конгресс получила большинство в Сенате и Палате представителей.  Это означает, что администрация Б.Обамы продолжает терять политическую инициативу во многих вопросах. На ближайшее время планируются консультации с лидерами обеих - демократической и республиканской - партий для обсуждения вопросов дальнейшей работы в условиях, когда президентская партия не контролирует Конгресс. С точки зрения геополитической ситуации победа республиканцев может означать новую фазу конфронтации с Россией, что вряд ли скажется позитивно на стоимости энергоносителей.

    Серьезное давление на топливные котировки оказывает макроэкономическая статистика из Китая. Индекс менеджеров закупок в перерабатывающей промышленности КНР (PMI) за октябрь этого года снизился с 51,1 пункта до 50,8 пункта (против прогнозов роста), а рост экономической активности страны замедлился с 52,3 до 51,7 пункта в месячном вы-ражении.

    В европейской экономике явственно прослеживается новое нарастание кризисных тен-денций, также способствующих снижению топливных индексов.  В соответствии с осенним экономическим прогнозом Еврокомиссии /ЕК/, экономический рост в зоне евро в 2015 году ожидается на уровне 1,1% (против весеннего прогноза ЕК в 1,7%) в то время, как в текущем году рост ВВП составит всего 0,8% (против прогноза роста на 1,2%). Ухудшение прогноза объясняется усилением геополитической напряженности и переоценкой динамики внутреннего спроса и инвестиций, которые пока не смогли стать серьезным стимулом для роста.

    Текущий нисходящий тренд топливных котировок на мировом рынке также во многом обусловлен политикой стран-членов организации экспортеров нефти (ОПЕК). В частности, государственная нефтяная компания Саудовской Аравии SaudiArabiaOilCo. приняла решение снизить цены для американских потребителей на 45 центов по своему основному эталонному сорту ArabLightcrude. Действия крупнейшего мирового производителя еще раз демонстрируют намерение удерживать низкие цены на нефть в течение продолжительного времени с тем, чтобы Соединенные Штаты в итоге снизили объемы производства сланцевой нефти, имеющей высокий порог рентабельности из-за затратного и трудоемкого процесса извлечения. По некоторым данным, США уже испытывают определенные сложности. Падение цены ниже 75 - 70 долларов за баррель может стать критически недопустимым ценовым уровнем для значительной части компаний. Все это по-прежнему оставляет мало шансов на то, что норма добычи нефти странами-членами ОПЕК может быть пересмотрена в сторону уменьшения на очередной встрече в Вене 27 ноября.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-06

    442

    460

    Роттердам2013-11-06

    573

    592

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-06

    475

    498

    Гибралтар 2013-11-06

    593

    629

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-06

    465

    587

    Панамский канал 2013-11-06

    594

    662

     

     

     

    Пусан 2014-11-06

    493

    575

    Пусан 2013-11-06

    630

    710

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-06

    469

    -

    Фуджайра 2013-11-06

    620

    745


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 5ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $78,68

    Brent Crude Oil

    $82,95

     


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023