• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Санкт-Петербурге стартует антарктическая экспедиция на НЭС «Академик Федоров»
  • 9 ноября 2014 08:00

    В Санкт-Петербурге стартует антарктическая экспедиция на НЭС «Академик Федоров»

    В Санкт-Петербурге стартует антарктическая экспедиция на научно-исследовательском судне (НЭС) «Академик Федоров», говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

    На этот раз, экипаж судна и участники экспедиции на его борту будут выполнять задачи 60-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ).

    После выхода из Санкт-Петербурга судно с 12 по 14 ноября 2014 года зайдет в германский порт Бремерхафен, где на его борт прибудут два вертолета КА-32, и будут получены некоторые материалы технического снабжения.

    Далее судно проследует в южно-африканский Кейптаун, куда планирует прибыть 4 декабря 2014 года. В этом порту на борт судна прибудут 56 участников экспедиции, улетающих из России в ЮАР на рейсовых самолетах.

    Кроме того будут пополнены запасы судна топливом и пресной водой до полного судового бункера. После короткой стоянки в ЮАР НЭС «Академик Фёдоров» 7 декабря 2014 года направится на отечественную антарктическую полевую базу Молодежная, где будут проведены работы по её расконсервации. В задачи личного состава базы будут входить работы по поддержанию снежной взлетно-посадочной полосы, природоохранные работы, а также научные наблюдения по метеорологии и геодезии. Вместе с российским коллективом здесь будут работать белорусские ученые, выполняющие исследования по гидробиологии, озонометрии и гляциологии. Стоянка судна на полевой базе Молодежная будет проходить с 15 по 17 декабря 2014 года, после чего судно проследует на рейд российской станции Прогресс, расположенной на побережье залива Прюдс. В период с 22 по 30 декабря 2014 года здесь запланированы работы по материально-техническому снабжению станции и частичной смене её персонала, организации работ по геолого-геофизической программе экспедиции на полевой базе Дружная-4 и аэродромном лагере станции Прогресс, а также начало полётов на внутриконтинентальную станцию Восток с помощью арендованного самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер с целью материально-технического снабжения станции и доставки на неё сезонного и нового зимовочного личного состава, а также вывоз специалистов, завершивших свою работу в течение прошедшего года.

    С 3 по 6 января 2015 года судно зайдет на рейд станции Мирный, где будут выполнены работы по смене личного состава и материально-техническому снабжению станции.

    В период с 7 по 12 января 2015 года судно проследует в район ледяного Купола Завадовского, на котором планируется открытие сезонного полевого лагеря «Дружба» для обеспечения работ летающей геофизической лаборатории, размещенной на борту самолета Ан-2.

    С 13 по 15 января 2015 года судно будет находиться в районе подходов к Оазису Бангера, где будут выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеостанции и снятию результатов наблюдений в годичном цикле с приборов, установленных на различных глубинах в скважине, пробуренной в вечной мерзлоте.
     
    16-17 января 2015 года судно вновь зайдет на рейд станции Мирный для того, чтобы забрать специалистов-ремонтников, выполнявших плановые работы по обслуживанию станционного оборудования. Завершив этот заход, судно будет выполнять океанографические исследования в море Содружества и заливе Прюдс и 25 января снова зайдет на станцию Прогресс. После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав учёных и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля. Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия.

    Кроме того, на борт судна рейсовыми самолетами из Санкт-Петербурга прибудут участники зимовочного состава 60-й РАЭ со станций Прогресс и Новолазаревская. 24 февраля судно выходит из порта Кейптаун и следует в район станции Прогресс, где в период с 8 по 11 марта будут завершены все плановые сезонные научные исследования и законсервирована полевая база Дружная-4. Все участники экспедиции, завершившие свою работу в Антарктике, прибудут на борт судна для следования в Санкт-Петербург. После завершения этих операций НЭС «Академик Фёдоров» проследует на полевую базу Молодежная, где в период с 16 по 19 марта будут проведены работы по консервации полевой базы и переходу на борт судна её личного состава. В период с 23 по 31 марта судно планирует осуществить работы у ледяного барьера в бухте Белая, где расположена береговая база станции Новолазаревская, которая находится на удалении в 100 км от побережья. За это время планируется организовать смену личного состава станции, вывезти на родину участников аэродромного отряда, а также произвести материально-техническое снабжение станции. С 8 по 10 апреля судно будет находиться в порту Кейптаун, откуда после пополнения судовых запасов оно проследует в германский порт Бремерхафен, где планирует находиться с 30 апреля по 3 мая. В г. Санкт-Петербург НЭС «Академик Фёдоров» должен вернуться 7 мая 2015 г. Общая продолжительность антарктического рейса составит 180 суток. По независящим от администрации ААНИИ причинам, этот рейс может быть продлён на две недели, если судну придётся выполнить операции по снабжению и смене личного состава станции Беллинсгаузен. Это решение может быть принято после Нового года.

    На переходах от порта Кейптаун и между российскими антарктическими станциями будут выполняться попутные научные исследования по метеорологии, озонометрии, гидробиологии, гидрографии и изучению морских льдов.

    29 октября 2014 года Коллегия Росгидромета рассмотрела и одобрила Программу научных наблюдений и работ 60-й РАЭ в 2014 – 2016 гг. Кроме рейса НЭС «Академик Фёдоров», научные и логистические задачи экспедиции будут проводиться с помощью НЭС «Академик Трёшников» и НИС «Академик Александр Карпинский» Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Федерального агентства по недра-пользованию. Кроме того, запланировано выполнение 10 межконтинентальных полётов из Кейптауна на ледовый аэродром станции Новолазаревская самолета Ил-76ТД в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН. Внутриконтинентальные полёты между российскими станциями Новолазаревская – Прогресс – Восток будут выполняться на самолете DC-3 БТ-67 Турбобаслер на лыжно-колесном шасси. Снабжение внутриконтинентальной станции Восток будет проводиться с помощью двух санно-гусеничных походов со станции Прогресс.

    Всего в программе 60-й РАЭ будут выполняться работы и исследования по семидесяти научным и логистическим проектам, которые были заявлены 34-мя научно-исследовательскими, научно-производственными и научно-образовательными организациями одиннадцати федеральных органов исполнительных власти. Работы 60-й РАЭ будут проводиться на пяти российских круглогодично действующих антарктических станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, на сезонных полевых базах Дружная-4 и Молодежная и на бортах трёх вышеназванных судов.

    Выполнение программы 60-й РАЭ тесно связано с широким международным сотрудничеством. Так, на экспедиционной инфраструктуре РАЭ будут работать ученые из США, Германии, Белоруссии, Таджикистана, Аргентины. Группа российских исследователей вечной мерзлоты будет осуществлять совместные исследования со своими коллегами из Новой Зеландии в оазисе Сухие Долины, расположенном в районе американской антарктической станции Мак-Мердо. По предположению специалистов, именно здесь находятся самые древние мерзлотные породы нашей планеты.

    К наиболее интересным проектам 60-й РАЭ относятся работы по новому проникновению в подледниковое озеро Восток. В конце прошлого сезона 59-й РАЭ от забоя глубокой ледовой скважины до границы лёд-вода оставалось 45 метров льда. Кроме того, на береговых станциях РАЭ запланирована установка новой аппаратуры различных предприятий Роскосмоса для наземного обеспечения деятельности спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.


2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel