• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На мировом рынке преобладает разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 13 ноября 2014 16:55

    На мировом рынке преобладает разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо с потенциальным скольжением вниз

    Итоги текущей недели показывают, что устойчивое нисходящее движение мировых топ-ливных котировок постепенно приобретает разнонаправленную динамику, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX. Однако это, скорее, обусловлено ожиданиями формирования потенциальных драйвер-факторов, нежели какими-то кардинальными изменениями макроэкономического или геополитического фона. Продолжающаяся сланцевая революция в США и замедление экономик Китая и еврозоны сохраняют дисбаланс между спросом и предложением, который страны ОПЕК пока не стремятся устранить. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 06 по 12 ноября также не имели ярко выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

    380 HSFO    - снижение c 433,79 до 432,43 USD/MT    (-1,36)
    180 HSFО    - снижение с 473,86 до 471,29 USD/MT    (-2,57)  
    MGO    - рост с 782,86 до 787.93 USD/MТ        (+5,07)

     Вновь постепенно набирают драйвер-потенциал события на Украине, где несмотря на подписание Минских договоренностей продолжает нарастать интенсивность боестолкно-вений между украинскими силовиками и ополченцами. Эпизодические сообщения о пере-сечении 5 ноября границы между Россией и Украиной российским военным конвоем нашли свое продолжение в заявлении НАТО. По информации альянса,  12 ноября отмечено новое пересечение российско-украинской границы колоннами российской техники, включающими танки, артиллерию, системы ПВО и боевые подразделения. Дальнейшая эскалация напряженности способна оказать поддержку топливным котировкам.

     Позитивная макроэкономическая статистика из США также способствует росту цен на топливо, хотя постоянно увеличивающиеся запасы энергоносителей в значительной степени нивелируют этот эффект. Очередной доклад Министерства труда США продемонстрировал снижение уровня безработицы в октябре этого года до 5,8 % - минимальной отметки с 2008 года. Ожидается, что внимание участников рынка в предстоящие месяцы будет сконцентрировано на отчетах ФРС США в поисках намеков на то, когда центральный банк может начать повышать краткосрочные процентные ставки. Пока наиболее вероятным сроком называется середина 2015 года.

     Некоторый позитив приобрела и статистика из Китая. Объем экспорта в октябре в годовом исчислении вырос на 11,6% против прогнозировавшихся 10,6%. Профицит торгового баланса КНР также оказался лучше прогнозов: в октябре показатель составил 45,41 мил-лиарда долларов против прогноза в 42 миллиарда. Вместе с тем, китайское правительство объявило о намерении увеличить импорт сырьевых товаров посредством использования собственных валютных резервов, тем самым подтвердив планы по наращиванию страте-гических резервов. Подобные действия могут в ближайшее время оказать существенное влияние на баланс спроса и предложения на рынке углеводородов.

     Замедление экономического роста в Европе, ставшее, в том числе, следствием санкцион-ного противостояния западных стран и России, подтверждает ранее представленные не-гативные прогнозы Еврокомиссии в отношении валютного блока. По итогам заседания ЕЦБ на прошлой неделе глава регулятора Марио Драги заявил о готовности расширить стимулирующие меры в случае необходимости снижения дальнейших рисков затянувшегося периода низкой инфляции.

     На сегодняшний день реальным фактором разворота цен на топливо может стать изменение ситуации с предложением, где решения или комментарии ОПЕК касательно возможного сокращения уровней добычи способны сыграть ключевую роль. В снижении квот заинтересованы, в первую очередь, беднейшие страны картеля. Большинству членов ОПЕК нужна цена выше 80 долларов за баррель. При этом, исходя из параметров бюджета и накопленных резервов, Кувейт и Саудовская Аравия могут профинансировать расходы при стоимости одного барреля нефти в 75 долларов.  Предполагается, что Саудовская Аравия будет настаивать на том, чтобы добычу сначала снизили другие страны ОПЕК, и лишь потом сама поддержит нефтяные котировки. Показательно, что только Эквадор и Венесуэла уже подготовили план сокращения добычи нефти, а в Алжире, Ливии и Нигерии уровни добычи и так постепенно снижаются с 2011 года. В любом случае результаты встречи государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября окажут существенное влияние на динамику топливных котировок.

     Перспективы выработки всеобъемлющего соглашения по ядерной программе Ирана также остаются одним из потенциальных факторов, способных добавить давления в нисходящем тренде индексов. Ожидается, что в оставшееся до установленного крайнего срока время - 24 ноября - переговорный процесс будет очень интенсивным. По некоторым оценкам, в настоящий момент итоговый документ готов на 95 проц., однако серьезные разногласия все еще не удалось урегулировать. К ним относятся параметры обогатительной программы Ирана и вопросы отмены санкционного режима в отношении Тегерана. Однако пока переговорный процесс по иранской ядерной программе вряд ли будет оказывать заметное влияние на общую динамику топливных цен.

     Таким образом, в настоящее время на рынке отсутствуют существенные события, способные приобрести функцию устойчивого драйвера, и в центре внимания по-прежнему остается встреча государств-членов ОПЕК 27 ноября.  Мы предполагаем, что в оставшееся до этого срока время цены на бункерное топливо будут иметь разнонаправленную динамику при возможном слабо выраженном скольжении вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-13

    431

    440

    Роттердам 2013-11-13

    572

    595

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-13

    469

    485

    Гибралтар 2013-11-13

    592

    626

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-13

    444

    570

    Панамский канал 2013-11-13

    595

    668

     

     

     

    Пусан 2014-11-13

    492

    580

    Пусан 2013-11-13

    635

    719

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-13

    463

    -

    Фуджайра 2013-11-13

    609

    728


    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $77,18

    Brent Crude Oil

    $80,38




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023