• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов...
  • 27 ноября 2014 14:30

    Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов ОПЕК – аналитики

    Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября 2014 года, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX.

    Мировые топливные котировки в течение недели сохраняли общее направление скользящего движения вниз. Причем действие основных геополитических и макроэкономических факторов было в значительной степени нивелировано ожиданиями ключевого события, способного стать мощным драйвером для определения дальнейшей динамики на мировом топливном рынке -  встречи государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября, где страны должны принять решение, пойдут ли они на сокращение добычи на фоне ухудшения прогнозов по потреблению нефти в мире и существенного увеличения добычи в США. На этом фоне не наблюдалось и существенных изменений на мировом рынке бункеровок: значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 20 по 26 ноября менялись разнонаправленно:

    380 HSFO    - снижение c 410,21 до 409,36 USD/MT    (-0,85)
    180 HSFО    - снижение с 454,36 до 447,57 USD/MT    (-6,79)  
    MGO    - рост с 768,43 до 769.57 USD/MТ        (1,14)

    27 ноября в штаб-квартире ОПЕК министры нефти экспортного картеля проведут заседание, от результатов которого зависят перспективы мирового рынка нефти, как минимум, на первый квартал 2015 года. Предположения относительно возможных решений ОПЕК разнятся от существенного сокращения объемов до сохранения объемов на прежнем уровне. Фактически, для изменения негативного тренда на мировом топливном рынке требуется сократить добычу примерно на 2 млн.баррелей в день.

    В преддверии встречи предпринимался ряд попыток достичь компромисса в стабилизации цен на топливном рынке. Последняя из них состоялась 25 ноября в ходе встречи в составе России, Мексики, Саудовской Аравии и Венесуэлы и закончилась практически безре-зультатно: ее итогом по существу стало решение об осуществлении мониторинга ситуации на рынке углеводородов в течение ближайшего года и возможном проведении еже-квартальных консультаций.

    Одновременно, 26 ноября появились серьезные признаки того, что страны ОПЕК вряд ли придут к соглашению по снижению объемов добычи, в первую очередь, из-за позиции Саудовской Аравии. Она считает, что цена нефти должна определяться рынком, который сам стабилизируется после некоторого падения. Саудовская Аравия фактически является лидером ОПЕК и ее позиция в большой степени может оказаться решающей.  В любом случае, решения картеля в конечном итоге могут стать определяющими для формирования устойчивого тренда на мировом топливном рынке на среднесрочную перспективу.

    Сокращение квот ОПЕК стало еще менее вероятным и в связи с продлением международ-ных переговоров по ядерной программе Тегерана и сохранением ограничений на экспорт иранской нефти. Дедлайн для выработки соглашения откладывается до 1 июля 2015 года. Таким образом, иранское ядерное досье, вероятно, останется темой для обсуждений еще на ближайшие пол года, а иранская нефть по-прежнему будет поставляться на мировой рынок энергоресурсов в ограниченном количестве.

    В числе других потенциальных драйвер-факторов рынка стоит отметить по-прежнему достаточно сильную макроэкономическую статистику из США, спровоцировавшую спекуляции по поводу возможного роста потребления энергоносителей в ближайшее время. Реальный рост ВВП Соединенных Штатов в третьем квартале текущего года по второй оцен-ке составил 3,9% в годовом выражении. Данные оказались выше первоначальной оценки в 3,5% и лучше прогноза роста лишь на 3,3%.

    Китай впервые в истории опубликовал данные о размере своих стратегических запасов нефти, которые составили 12,43 млн т (91 млн барр.), хранящихся в четырех хранилищах.  Этого ресурса хватит Китаю всего на 9 дней потребления. Международное энергетическое агентство (МЭА) ранее рекомендовало странам иметь запасы нефти на 90 дней. Это означает, что КНР следует увеличить стратегические резервы до 540-600 млнбарр. Подобная вероятная активность на мировом рынке скажется на общем потреблении и будет оказывать поддержку индексам в среднесрочной перспективе.

    В еврозоне отмечено ускорение совокупного роста ВВП государств объединения в III квартале до +0,5 % в квартальном выражении. Правда, одновременно индекс менеджеров закупок (PMI) 18 стран ЕС продемонстрировал неожиданное снижение до 51,4 пунктов, что не совпало с прогнозами экспертов и, возможно, указывает на повышение рисков перехода еврозоны в фазу рецессии. В этой связи председатель Европейского центрального банка Марио Драги подтвердил готовность регулятора при необходимости расширить программу выкупа активов для ускорения темпов инфляции и возврата уверенного экономического роста в валютном блоке.

    В целом же, на фоне возможных решений государств-членов ОПЕК по объемам добычи цены на бункерное топливо могут показать значительную волатильность. Мы полагаем, что картель либо вообще не придет к соглашению и не снизит уровни добычи, либо это будет компромиссный вариант, связанный с сохранением основных квот при уменьшении добычи с почти 31 млн. до установленных 30 млн. баррелей в сутки. В обоих случаях котировки продолжат свое движение вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-27

    406

    415

    Роттердам2013-11-27

    582

    620

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-27

    430

    451

    Гибралтар 2013-11-27

    608

    643

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-27

    430

    570

    Панамский канал 2013-11-27

    605

    668

     

     

     

    Пусан 2014-11-27

    475

    573

    Пусан 2013-11-27

    662

    736

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-27

    438

    -

    Фуджайра 2013-11-27

    617

    745


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 26ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,69

    Brent Crude Oil

    $77,75


2024 May 4

10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry