• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 18 декабря 2014 16:15

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).  

    Состояние мирового топливного рынка не претерпело существенных изменений за текущую неделю: движение котировок вниз уверенно продолжилось. Причины снижения остаются без изменений: падающий спрос при избыточном предложении, рост добычи сланцевой нефти в США при сохранении квоты ОПЕК на прежнем уровне, а также ценовой демпинг со стороны стран Ближнего Востока. Редкие попытки роста пока обусловлены не фундаментальными факторами, а скорее высокой волатильностью на рынке. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 11 по 17 декабря также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO     - снижение c 329,79 до 296,50 USD/MT    (-33,29)
    180 HSFО    - снижение с 371,86 до 339,07 USD/MT    (-32,79)  
    MGO    - снижение с 700,86 до 666,50 USD/MТ    (-34,36)

    В настоящий момент отмечается постепенный рост актуализации "украинского" фактора, который может спровоцировать дальнейшее снижение индексов. Президент США Барак Обама планирует до конца недели подписать законопроект, который предполагает ужесточение санкций против России и оказание военной помощи Киеву. Ранее, 11 декабря обе палаты Конгресса США приняли "Акт о поддержке свободы Украины - 2014", разрешающий поставки летального оружия Украине: противотанковое оружие, артиллерийские радары и боеприпасы на общую сумму 350 млн долларов. Ранее США предоставляли украинским властям нелетальное военное снаряжение, в т.ч. обмундирование и приборы ночного видения.

    Позиция стран Евросоюза по вопросу расширения санкций в отношении Крыма и России в целом пока остается неясной. С одной стороны, ожидается, что новые санкции могут быть приняты 18-19 декабря. Однако, имеются признаки того, что новые санкции на данный момент вводиться не будут. Тем не менее, в проекте решения предлагается зафиксировать "непризнание Евросоюзом незаконной аннексии Крыма".

    Международное энергетическое агентство (МЭА) ухудшило свой прогноза по спросу на нефть на 2015 год. Согласно докладу, рост спроса на нефть в 2015 году вырастет на 900 000 баррелей в день, что на 230 000 баррелей ниже предыдущего прогноза  (в текущем году спрос на нефть возрос на 700 000 баррелей в день - наименее существенно за последние пять лет). Одновременно ОПЕК в ноябре уменьшила добычу на 315 000 баррелей в день, что во многом связано с перебоями добычи нефти в Ливии. МЭА отмечает, что в отношении ряда стран, прежде всего Ирак и Ливия,  сохраняется "высокий риск" снижения поставок.

    Информация о состоянии уровней добычи сланцевой нефти в США - одного из ключевых драйверов, двигающих цены на топливо вниз - на сегодняшний день остается достаточно противоречивой. В начале недели появились сообщения о том , что производители слан-цевой нефти в США продолжат наращивать объемы добычи несмотря на падение цен и замедление экономик Китая, Японии и еврозоны. При этом 9 декабря было зафиксировано снижение количества работающих скважин на 29 единиц с отметки 1546 - самое зна-чительное падение с декабря 2009 года. Американские эксперты объясняют сокращение скважин закрытием скважин вертикального, а не горизонтального (используется для до-бычи сланцевой нефти) бурения. А сам объем добычи нефти в США по данным на 5 декабря вырос до 9,12 млн. тонн в сутки - рекордный уровень с момента начала ведения статистики в январе 1983 года.

    Вместе с тем, состояние фондового рынка США показывает, что акции целой группы ком-паний, которые в свое время начинали, а сейчас являются лидерами шельфовой добычи, за последние 3 месяца подешевели в среднем на 40%. Это может свидетельствовать о начале устойчивого сокращения инвестиций в шельфовый сектор нефтедобычи, что неиз-бежно должно привести к снижению объемов в среднесрочной перспективе.

    Дополнительное давление на котировки оказывают слабые макроэкономические данные из Китая: предварительная оценка индекса деловой активности в области промышленного производства PMI на декабрь составила только 49,5 пунктов - самое низкое значение за последние 7 месяцев. Причем оценка оказалась не только ниже 50 пунктов (что означает замедление темпов роста промышленного производства с переходом в рецессию), но и хуже прогнозов (49,8 пункта).

    В условиях глобального падения котировок ОПЕК продолжает занимать выжидательную позицию и не планирует проводить внеочередную встречу в ближайшие три месяца. По заявлению представителей ОАЭ, картель по-прежнему не устанавливает конкретного по-граничного ценового уровня и предполагает, что установившееся ценовое равновесие вынудит производителей с наибольшими издержками покинуть рынок.

    Вместе с тем, прогнозируемая цена нефти в 40 долларов за баррель может сформировать реальную угрозу уже для самой ОПЕК и привести к серьезным разногласиям внутри кар-теля, причем под ударом могут оказаться ключевые игроки: ОАЭ и Саудовская Аравия. Пока же 17 декабря Иран вслед за Саудовской Аравией, Ираком и Кувейтом предложил потребителям в Азии скидку в 13 центов за баррель на свои сорта нефти ? еще одно про-явление ценовой войны внутри ОПЕК.

    Таким образом, в отсутствие реальных факторов поддержки на мировом рынке цены на бункерное топливо в ближайшей перспективе будут продолжать общее снижение при попытках стабилизации с разнонаправленной динамикой.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-12-18

    305

    320

    Роттердам2013-12-18

    583

    625

     

     

     

    Гибралтар 2014-12-18

    322

    -

    Гибралтар 2013-12-18

    597

    647

     

     

     

    Панамский канал 2014-12-18

    328

    495

    Панамский канал 2013-12-18

    610

    677

     

     

     

    Пусан 2014-12-18

    397

    648

    Пусан 2013-12-18

    654

    725

     

     

     

    Фуджайра 2014-12-18

    328

    -

    Фуджайра 2013-12-18

    605

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 17декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,47

    Brent Crude Oil

    $61,18


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam