• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Сохраняющийся дисбаланс спроса и предложения продолжает двигать цены на бункерное...
  • 15 января 2015 13:58

    Сохраняющийся дисбаланс спроса и предложения продолжает двигать цены на бункерное топливо вниз - аналитики

    Первые две недели 2015 года не принесли никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX). Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из те-кущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за трехнедельный период с 25 декабря 2014 года по 14 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO     - снижение c 304,79 до 244,64 USD/MT    (-60,15)
    180 HSFО     - снижение с 349,29 до 286,93  USD/MT    (-62,36)  
    MGO    - снижение с 668,93 до 605,93 USD/MТ    (-63,00)

    Одним из основных событий прошедшей недели, двинувших котировки далее вниз, стал ряд прогнозов мировых ведущих финансово-экономических институтов. В частности, Goldman Sachs ожидает снижения цен для WTI с $75 до $39 на 6 мес. и с $80 до $65 за баррель на год. Прогнозы по Brent снижены с $85 до $43 за баррель на 6 месяцев и с $90 до $70 за баррель на год. По мнению Goldman Sachs, нефть должна торговаться на низком уровне на протяжении достаточно длительного времени, чтобы инвестиции в американскую сланцевую нефть сократились, изменив тем самым баланс мирового рынка. Аналитики Societe Generale также ухудшили прогноз по ценам на нефть Brent на 2015 год на $15 — до $55 за баррель.

    Пока же добыча нефти в США в январе достигла максимума с февраля 1986 года, составив 9,19 млн баррелей нефти в день. Минэнерго США прогнозирует, что в текущем году добыча нефти в стране в среднем составит 9,3 млн баррелей нефти в день, совпав с декабрьским прогнозом. Прогноз по добыче на 2016 год составляет 9,5 млн баррелей нефти в день.

    Вместе с тем, на рынке все же присутствуют спекуляции о возможном сокращении объемов добычи нефти в США. По информации крупнейшего оператора буровых платформ Helmerich & Payne Inc. (HP), в последнее время было отменено четыре контракта на бурение. Также четыре буровых контракта было разорвано с еще одним оператором - компанией Pioneer Energy Services Corp.. По некоторым прогнозам, в ближайшее время число отмененных контрактов на бурение может достигнуть $50-$60 (всего на 2015 год в США планировалось 190 новых контрактов на бурение). Кроме того, финансовое состояние ряда компаний, особенно небольших, быстро ухудшается, свидетельством чему стало происшедшее на прошлой неделе банкротство техасской WBH Energy. Однако такие банкротства вряд ли приведут к нарушению работы всей отрасли: там начнется волна слияний и поглощений.

    На фоне избытка предложения США могут ослабить действующий уже 40 лет запрет на поставки нефти за рубеж после того, как мексиканская нефтяная госкорпорация Petroleos Mexicanos попросила сделать для нее исключение из общего правила. В настоящее время ведутся переговоры об импорте 100 тыс. баррелей легкой нефти в сутки для повышения производства бензина и улучшения качества нефтепереработки.

    Ситуация на мировом валютном рынке с сохраняющимся высоким курсом доллара также провоцирует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуляциями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  программы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направлено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оп-позиционной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

    Украинский фактор» пока характеризуется вялотекущей динамикой. Запланированная на 15 января в Астане встреча по Украине на уровне президентов стран так называемой «нормандской четвёрки» перенесена на несколько недель. Несмотря на всю подготови-тельную работу, между политическими директорами и министрами по-прежнему отсутствует договоренность о путях разрешения украинского кризиса, что, соответственно, пре-пятствует переводу уровня переговоров в президентский формат.

    Глобальный спрос на энергоносители на данный момент растёт более медленными темпами и, в основном, за счет Китая. В декабре импорт нефти вырос на 19,5% до 30,4 млн тонн, а в целом в 2014 году импорт возрос на 9,5% до 310 млн тонн. Однако столь значительный прирост обусловлен не ростом промышленного производства в КНР, а желанием страны увеличить экстренные запасы нефти в условиях минимальных более чем за пять лет цен на сырье.
     
    Действия ОПЕК также пока не несут никаких признаков возможного сокращения уровня добычи. Давления на котировки добавило заявление министра нефти ОАЭ Сухэйля Мо-хаммеда аль Мазруи о сохранении планов страны по наращиванию добычи на 30% к 2017 году — до 3,5 миллиона баррелей в день. По его словам, ОПЕК не может самостоятельно постоянно поддерживать мировые цены на нефть, а рост производства сланцевых углево-дородов в Северной Америке в этих условиях должен быть ограничен. Это может свиде-тельствовать о том, что в ближайшее время противостояние между странами Персидского залива и производителями в Северной Америке продолжится.

    Таким образом, в текущем моменте по-прежнему фундаментально отсутствуют причины для удорожания энергоносителей, так как предложение значительно превышает спрос. Мы полагаем, что в этих условиях на мировом топливном рынке могут присутствовать кратковременные колебания котировок при сохраняющемся акценте на снижение цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-01-15

    242

    458*

    Роттердам 2014-01-15

    561

    905

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-15

    266

    502*

    Гибралтар 2014-01-15

    590

    942

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-15

    263

    640*

    Панамский канал 2014-01-15

    585

    1030

     

     

     

    Пусан 2015-01-15

    306

    530*

    Пусан 2014-01-15

    655

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-15

    280

    850*

    Фуджайра 2014-01-15

    620

    1030


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,48

    Brent Crude Oil

    $48,69


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024