• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо...
  • 5 февраля 2015 13:57

    На следующей неделе продолжится разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Динамика торгов текущей недели была отмечена достаточно уверенным восходящим трендом топливных котировок, который продолжался четыре сессии подряд. Однако дальнейшие разнонаправленные изменения векторов свидетельствуют о наличии серьезной спекулятивной составляющей в настроениях участников рынка. При этом слабые макроэкономические данные могут в который раз продемонстрировать низкий спрос при сохраняющемся избытке предложения. Как бы то ни было, но значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 29 января по 4 февраля после ряда колебательных дви-жений последовали за основным трендом нефтяного рынка и показали серьезный рост:

    380 HSFO     - рост c 250,00 до 291,57 USD/MT        (+41,57)
    180 HSFО    - рост с 281,64 до 315,79  USD/MT    (+34,15)  
    MGO    - рост с 597,93 до 624,14 USD/MТ        (+26,21)

    «Украинский фактор» продолжает наращивать свой драйвер-потенциал. На фоне обострение прямого военного противостояния на востоке Украины главы МИД Евросоюза одобрили продление уже введённых санкций в отношении российских юридических и физических лиц ещё на полгода - до сентября 2015 г. Вместе с тем, экономические санкции ужесточены не были, хотя угроза применения более жёстких ограничений продолжает сохраняться, а их реализация остаётся привязанной к ситуации на фронтах. Следующим ключевым моментом в войне санкций является встреча глав государств-членов Евросоюза 12 февраля. Вместе с тем, наличие внутренних противоречий не дает однозначного ответа по исходу санкционного голосования. Против санкций полностью или частично выступают Греция, Франция, Италия и Германия, а наиболее жесткую позицию занимают Великобри-тания, Швеция, Польша, Румыния и страны Балтии. Крайне настороженно относятся к противостоянию Евросоюза и России также Венгрия, Кипр, Словакия и Чехия.

    Однако основным фактором поддержки топливных котировок на текущей неделе стала публикация данных, свидетельствующих о сокращении добычи нефти в США. Число буровых установок в США уменьшилось на 94 - до 1 223, что является минимальным значением за последние три года. Кроме того, ряд крупных американских нефтяных компаний объявили о том, что из-за падения цен на нефть они сокращают программу капиталовложений на 2015 год. В частности, Chevron, являющаяся второй по величине энергетической корпорацией США после ExxonMobil, планирует уменьшить инвестиции на $5 млрд, а крупнейшая в мире независимая нефтегазодобывающая компания СonocoPhillips - на $2 млрд.

    Соответственно, это породило спекуляции о том, что резкое сокращение буровых работ в США вернет баланс на рынок нефти, на котором пока сохраняется избыток предложения. Однако, временной разрыв между снижением числа буровых и падением добычи способен достигать 9 месяцев и более, а имевшее место ралли цен вряд ли пока можно назвать устойчивым.

    Еще одним, несколько неожиданным фактором роста стала начавшаяся 1 февраля забас-товка, организованная Объединенным профсоюзом металлургов США (представляет ра-ботников более чем 230 НПЗ, терминалов, трубопроводов и химических заводов страны). Изначально предполагалось, что прекращение работы 9 нефтеперерабатывающих заводов, участвующих в забастовке, может в краткосрочной перспективе усугубить ситуацию перенасыщения на рынке сырой нефти: на закрытые НПЗ приходится до 1,82 миллиона производимых баррелей в день - около 10% от общего объема производства в США. Од-нако в итоге топливные индексы перешли в уверенный рост, поскольку факт забастовки начал интерпретироваться как фактор, способный повысить цены на топливо ввиду огра-ниченного его производства.

    Движение вверх цен на топливо было также поддержано последними решениями китайского руководства. В частности,  нефтеперерабатывающие предприятия страны были обязаны поддерживать запасы нефти в объеме, достаточном для устойчивой работы в течение 15 суток. При этом объем товарных запасов в КНР не должен уменьшаться ниже отметки в 211 миллионов баррелей. Новость спровоцировала спекуляции по поводу возможного роста импорта энергоносителей в КНР для выполнения этих требований.

    Потенциально негативное влияние на общее состояние топливного рынка может оказать информация о возможном сознательном манипулировании Саудовской Аравией ценами на нефть. Согласно ряду источников, королевство воспользовалось своим доминирующим положением на рынке нефти в надежде, что низкие цены заставят Россию отказаться от поддержки режима Б.Асада в Сирии. В качестве одного из аргументов приводятся факты о том, что руководство Саудовской Аравии за последние несколько месяцев провело ряд переговоров с российской стороной по данному вопросу, однако значительного прогресса достигнуто не было.

    В начале следующей недели планируется выход ряда статистических данных, способных вновь усилить нисходящий тренд котировок. ОПЕК опубликует ежемесячный отчет о рынке нефти 9 февраля, тогда как 10 февраля МЭА и Минэнерго США обнародуют свои доклады. С большой долей вероятности все три отчета продемонстрируют избыток предложения на мировом топливном рынке в первом полугодии.

    Таким образом, несмотря на достаточно уверенный восходящий тренд котировок, присут-ствовавший на текущей неделе, существенного изменения фундаментальных показателей пока не произошло, и макроэкономические данные по-прежнему не оказывают поддержку рынку энергоносителей. В этих условиях мы полагаем, что приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-02-05

    283

    520*

    Роттердам2014-02-05

    568

    905

     

     

     

    Гибралтар 2015-02-05

    311

    557*

    Гибралтар 2014-02-05

    601

    950

     

     

     

    Панамский канал 2015-02-05

    305

    610*

    Панамский канал 2014-02-05

    600

    1038

     

     

     

    Пусан 2015-02-05

    338

    580*

    Пусан 2014-02-05

    642

    947

     

     

     

    Фуджайра 2015-02-05

    289

    833*

    Фуджайра 2014-02-05

    616

    1030


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,45

    Brent Crude Oil

    $54,16


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam