• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная...
  • 12 февраля 2015 13:46

    Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика - аналитики

    Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Динамика торгов текущей недели не привнесла ясности в общую картину состояния мирового бункерного рынка. Предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно пре-вышает спрос, а уровень запасов энергоносителей растет даже в условиях начала новых циклов переработки на нефтеперерабатывающих заводах. При этом в отсутствие четкого плана действий со стороны крупных нефтяных компаний волатильность цен на топливо находится на исторических максимумах. Значения Мирового индекса MABUX,  формируе-мого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 февраля показывали некоторый рост при сохранении ежедневных колебательных движений:

    380 HSFO - рост c 286,93 до 301,00 USD/MT (+14,07)
    180 HSFО - рост с 310,71 до 327,50  USD/MT (+16,79)  
    MGO - рост с 616,21 до 616,43 USD/MТ (+0,22)
     
    Достаточно серьезная поддержка топливным котировкам была оказана публикацией в начале недели двух прогнозно-оценочных документов: свои доклады представили Орга-низация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и Международное Энергетическое Агентство (МЭА).

    В своем ежемесячном отчете по рынку нефти ОПЕК заявила, что спрос на нефть, добы-ваемую входящими в картель странами, вырастет в этом году до 29,2 млн баррелей в день (на 100 000 баррелей выше, чем годом ранее). В целом, текущий прогноз мирового спроса на нефть в 2015 году оценивается на уровне 92,32 млн баррелей в сутки (рост на 1,17 млн баррелей против январского показателя 1,15 млн баррелей в сутки). Картель также предполагает снижение объёмов поставок в США на 130 000 баррелей в сутки в связи с сокращением темпов роста производства и уменьшением количества буровых установок.

    МЭА же в свою очередь считает, что США имеют все шансы сохранить за собой позицию мирового лидера по росту добычи нефти до 2020 года. В ежемесячном докладе отмечается, что после небольшой паузы, вызванной падением цен, Соединенные Штаты продолжат быстро наращивать добычу сланцевой нефти. Кроме того, рост мирового спроса на нефть в ближайшие пять лет ожидается в среднем на уровне 1,2% в год (ниже спроса до финансового кризиса 2008 года, который в период с 2001 по 2007 годы составлял 1,9% в год). Агентство также предполагает, что цены на нефть восстановятся с текущего уровня в 50-55 долларов за баррель до 73 долларов за баррель в 2020 году, не исключив при этом дальнейшего снижения цен на нефть в 2015 году.

    Ситуация на Украине за последнюю неделю вновь приобрела потенциал драйвер-фактора. На фоне эскалации прямого военного противостояния резко возросли дипломатическая активность государств-посредников и спекуляции относительно поставок летального оружия  на Украину со стороны США. На решающих переговорах, проходивших в «нормандском формате» в ночь с 11 на 12 февраля  сторонам вроде бы удалось договориться о прекращении огня, а также о механизмах контроля за его соблюдением. Была также согласована схема отвода тяжелых вооружений из мест соприкосновения конфликтующих сторон. Однако говорить о реальном воплощении этих планов пока рано. Таким образом, «украинский фактор» продолжает сохранять потенциал драйвера, и любое резкое обострение ситуации способно изменить динамику топливных векторов.

    Одновременно в центре внимания по-прежнему находится состояние фундаментальных факторов, характеризующих состояние спроса и предложения на мировом топливном рынке. По информации нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes, число буровых установок в США по итогам прошедшей недели сократилось на 83 единицы - до 1,140 тыс с 1,223 тыс установок неделей ранее. Таким образом, количество буровых установок в США снижается девятую неделю подряд, причем с октября их число сократилось почти на 30%.  Однако, несмотря на это, добыча нефти на действующих скважинах продолжается в прежних объемах. При этом предстоящие сезонные технические работы на НПЗ могут привести к дальнейшему значительному росту запасов нефти в хранилищах, и, соответст-венно, оказать дополнительное давление на топливные котировки.

    Негативная статистика из Китая сдерживает потенциал роста цен на топливо. Импорт в стране за январь в годовом выражении упал на 19,9% против 2,4% месяцем ранее и про-гнозных значений на уровне 3%. Одновременно индекс потребительских цен КНР - главный показатель инфляции - повысился на 0,8% в январе этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Спрос на нефть также снижается. В январе объем импорта нефти в Китай сократился до 6,6 млн баррелей в день, или на 8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Очевидно, что стратегические запасы Китая значительно увеличились после активной покупки нефти в декабре прошлого года. Если эта тенденция получит свое продолжение, то объем избыточного предложения на рынке энергоносителей будет расти, что в значительной степени затруднит процесс восстановления топливных цен.

    В Европе ожидания по экономическому приросту на текущий и будущий годы неожиданно получили поддержку со стороны Еврокомиссии. Согласно прогнозам, в 2015 году ВВП ре-гиона вырастет на 1,3% (первая оценка 1,1%), в 2016 году экономика прибавит 1,9%. Однако вновь остро встал вопрос по Греции. Европейский центральный банк прямо заявил, что он больше не будет принимать государственный долг страны в качестве залога по обычным кредитам. Это существенно снизило шансы нового греческого правительства добиться смягчения условий по программе предоставления финансовой помощи. Срок нынешней ссуды истекает в конце месяца. Кроме того, сохраняющаяся напряженность в отношениях усилила опасения по поводу того, что расхождения во взглядах между Грецией и другими европейскими правительствами являются гораздо более существенными, чем предполагалось ранее. В частности, министры финансов стран еврозоны не смогли согласовать единый подход к сотрудничеству с Грецией на встрече 11 февраля. Перего-воры будут продолжены 16 февраля. Это в ближайшей перспективе может еще более ос-лабить евровалюту и, соответственно, оказать дополнительное давление на топливные индексы.

    Таким образом, несмотря на достаточно уверенный восходящий тренд котировок, присутствовавший на текущей неделе, существенного изменения фундаментальных показателей пока не произошло, и макроэкономические данные по-прежнему не оказывают поддержку рынку энергоносителей. В этих условиях мы полагаем, что приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-02-12

    303

    551*

    Роттердам 2014-02-12

    580

    925

     

     

     

    Гибралтар 2015-02-12

    330

    584*

    Гибралтар 2014-02-12

    602

    970

     

     

     

    Панамский канал 2015-02-12

    327

    618*

    Панамский канал 2014-02-12

    608

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-02-12

    355

    595*

    Пусан 2014-02-12

    640

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-02-12

    350

    780*

    Фуджайра 2014-02-12

    610

    985


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 11 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,84

    Brent Crude Oil

    $54,66

     




2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah