• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное...
  • 19 февраля 2015 15:43

    На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное движение вверх - аналитики

    На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное движение вверх. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В течение последней недели на мировом топливном рынке наблюдался некоторый рост котировок, однако пока он не приобрел устойчивого тренда. При этом какого-либо существенного изменения баланса фундаментальных факторов также отмечено не было: предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно превышает спрос. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 февраля постепенно росли, повторяя общую динамику основных маркерных сортов нефти:

    380 HSFO - рост c 300,21 до 328,07 USD/MT (+27,86)
    180 HSFО - рост с 325,71 до 369,14 USD/MT (+43,43)
    MGO - рост с 612,64 до 633,50 USD/MТ (+20,86)

    Движение котировок вверх на текущей неделе связывалось прежде всего с достижением соглашения об урегулировании ситуации на Украине, заключенного 12 февраля в Минске президентом России Владимиром Путиным, его украинским коллегой Петром Порошенко, канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом. Однако на данный момент эйфория рынка сошла на нет, а соблюдение новых минских договоренностей уже находится под вопросом. Евросоюз 18 февраля объявил о намерении ввести очередные новые санкции в отношении России в зависимости от развития ситуации на Украине. В частности, Германия осудила военное наступление ополченцев самопровозглашенной Донецкой и Луганской народных республик в районе Дебальцево. По мнению ФРГ, надежды на выполнение минского соглашения разрушены, поэтому необходимо подумать о реализации нового пакета мер. В любом случае, цели заключенного перемирия полностью не достигнуты, и это сохраняет драйвер-потенциал для «украинского фактора».

    Признаки ослабшей активности в секторе добычи сланцевой нефти в США в сочетании с сокращением расходов крупными нефтяными компаниями и продолжающейся забастовкой рабочих нефтяной отрасли также оказывают поддержку ценам в последнее время. Профсоюзу и работодателям пока так и не удалось достигнуть договорённостей. Таким образом, общая доля остановившихся заводов от всех мощностей отрасли достигла почти 15%. В ближайшей перспективе действия бастующих потенциально могут привести к сокращению товарных запасов нефти, хотя на данный момент этот прогноз не подтверждается.

    Статистика из еврозоны отметилась общим позитивным трендом и также поддержала котировки. Экономика 19 государств валютного блока в сентябре-октябре прошлого года прибавила 0,3% по сравнению с III кварталом, когда ее рост составил 0,2%. Прогнозы предполагали увеличение ВВП еврозоны в IV квартале на 0,2%. Рост ВВП в годовом выражении также ускорился до 0,9% с 0,8% при прогнозировавшихся 0,8%.

    Вместе с тем, переговоры министров финансов еврозоны по урегулированию госдолга Греции не увенчались успехом и были прерваны 16 февраля. Но уже 17 февраля высокопоставленный представитель греческих властей подтвердил, что правительство подаст заявление на продление программы кредитования со стороны еврозоны. Как отметили в Афинах, заявление будет касаться продления соглашений о кредитной линии, а не о государственной помощи". В любом случае, перспектива выхода Греции из Евросоюза значительно возросла, и этот шаг вполне способен инициировать подобные действия и со стороны Италии и Испании. Вместе с тем, влияние потенциального выхода Греции на экономику ЕС может оказаться и не столь существенным, поскольку ВВП страны составляет всего 1,8% еврозоны. И судя по последним шагам греческого правительства, соглашение, которое сохранит валютный союз, с большой долей вероятности все же будет достигнуто. Ослабление евро на фоне греческих проблем пока не провоцирует удешевления топливных индексов.

    Очередное обострение ситуации в Ливии продолжает оставаться фактором, способствующим росту цен на топливо. 16 февраля было сообщено, что Египет начал боевые действия против боевиков Исламского государства (ИГ). Самолеты военно-воздушных сил страны атаковали позиции боевиков в Ливии в ответ на убийство 21 египетского христианина. Национальная нефтяная корпорация Ливии, в свою очередь, заявила о возможности прекращения добычи на всех месторождениях, так как из-за обострения военного конфликта правительство не может обеспечить должной безопасности работников. По факту добыча в Ливии в январе 2015 года сократилась еще на 150 тысяч баррелей в сутки до 300 тысяч. До вторжения США и союзников страна производила около 1,4 млн. баррелей в сутки.

    Таким образом, судя по состоянию фундаментальных факторов, начинают появляться признаки постепенных изменений в пользу роста котировок. Сюда можно отнести уменьшение расходов на добычу и геологоразведку, сокращение объемов бурения новых скважин в США, повышенный интерес к покупкам нефти со стороны Китая, а также разворачивание мер монетарного стимулирования ведущими центральными банками мира. Мы полагаем, что на следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо будет умеренное движение вверх.

     

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-02-19

    312

    552*

    Роттердам 2014-02-19

    584

    931

     

     

     

    Гибралтар 2015-02-19

    338

    602*

    Гибралтар 2014-02-19

    609

    979

     

     

     

    Панамский канал 2015-02-19

    340

    630*

    Панамский канал 2014-02-19

    615

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-02-19

    383

    600*

    Пусан 2014-02-19

    643

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-02-19

    382

    770*

    Фуджайра 2014-02-19

    611

    985

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 18 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,14

    Brent Crude Oil

    $60,53


2024 May 3

12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe