• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 12 марта 2015 14:48

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В последние недели цены на энергоносители несколько стабилизировались, имея все же в основе нисходящую динамику. Фоном торгов стал уверенно укрепляющийся доллар, а также сокращение программ бурения в США, которое многими рассматривается как признак скорого уменьшения темпов роста предложения нефти на мировом рынке. Тем не менее, фундаментальные показатели остаются негативными, поскольку запасы нефти в коммерческих хранилищах США показывают новые максимумы,  а крупнейшие производители, в т.ч. Россия и страны Ближнего Востока, не сокращают добычу, несмотря на снижение цен. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 марта вновь перешли к достаточно выраженному падению:

    380 HSFO     - снижение c 322,36 до 304,07 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFО    - снижение с 352,21 до 345,14  USD/MT    (-7,07)  
    MGO    - снижение с 628,07 до 609,43 USD/MТ    (-18,64)

    Курс доллара в настоящее время находится у двенадцатилетних максимумов против основных валют - евро и иены. Укрепление доллара происходит на фоне спекуляций по поводу возможного увеличения Федрезервом процентных ставок со второго полугодия нынешнего года и удорожает для держателей других валют стоимость энергоносителей, котируемых в американской валюте.

    Украина постепенно теряет потенциал драйвера на фоне сохраняющегося перемирия на востоке страны. Вместе с тем, продолжающие звучать угрозы введения новых санкций против России со стороны США и ряда стран Европы формируют определенную поддержку ценам на топливо. Однако, в качестве своего рода стабилизирующего фактора на данный момент стоит рассматривать явную неготовность Европы к продолжению санкционной политики. В частности, по мнению президента Чехии МилошаЗемана, речь должна идти, напротив, об отмене уже существующих ограничений.

    Снижение активности в американском нефтедобывающем секторе имеет серьезный потенциал для изменения баланса фундаментальных факторов «спрос-предложение» на среднесрочную перспективу. Американская нефтегазовая сервисная компания BakerHughes в очередной раз сообщила, что число действующих нефтяных буровых установок в США сократилось на 64 до 922, продемонстрировав снижение 13-ю неделю подряд. В годовом выражении число установок уменьшилось на 33,5%, или на 600 единиц.  Отрицательная динамика в американском нефтедобывающем секторе все чаще расценивается рынком как признак скорого сокращения предложения нефти. Однако в то же время нефтедобывающие компании США декларируют свою готовность к увеличению добычи позднее в этом году благодаря успешному привлечению нового капитала, сокращению объема заемных средств и частичному сооружению сети скважин, добыча из которых может начаться после достижения благоприятных уровней цен на нефть.

    На этом фоне Агентство энергетической информации (EIA) министерства энергетики США понизило прогнозы цен на нефть марки WTI на текущий и следующий годы. По мнению EIA,  в этом году средняя цена WTI составит $52,15 за баррель (против предыдущего прогноза в $55,02 за баррель), а в следующем году - $70 за баррель (против $71 за баррель). Вместе с тем, агентство повысило прогноз стоимости Brent на 2015 год почти на $2 - до $59,49 за баррель, а на 2016 год – до уровня $75 за баррель.  EIA связывает возможный рост цен на топливо с падением числа буровых установок в США, сокращением капитальных затрат крупных нефтяных компаний, а также с показателями экспорта нефти из Ирака, оказавшимися ниже прогнозов. В целом, отчет был воспринят рынком сдержанно: по существу, EIA ожидает продолжения превалирования предложения над спросом, причем такой дисбаланс может просуществовать достаточно длительное время.

    Цены на топливо слабо отреагировали на статданные из Китая, согласно которым импорт нефти в КНР в феврале 2015 года сократился на 8.7 процента - на 2,43 млн тонн до 25.6 млн тонн.  В целом, с начала года экономика Китая демонстрирует очередные признаки замедления роста, что оказывает негативное воздействие на мировые топливные коти-ровки. При этом есть основания полагать, что китайские власти будут вынуждены в скором времени предложить новые меры по стимулированию экономического развития страны.

    9 марта Европейский центральный банк (ЕЦБ) начал покупать государственные облигации с целью стимулирования экономического роста еврозоны. Предполагается, что программа продлится до сентября 2016 года, а в случае необходимости – и далее. ЕЦБ также повысил прогноз индекса ВВП на 2015 год и 2016 год. Эти действия привели к резкому ослаблению евро, и, как следствие, сформировали дополнительное давление на топливные цены.

    Ситуация на Ближнем Востоке остается одним из основных потенциальных драйвер-факторов на данный момент. В Ливии в последние недели наблюдается эскалация напря-женности, приводящая к сильному падению добычи нефти. В настоящее время этот пока-затель находится на уровне около 400 – 500 тыс. баррелей нефти в день, что составляет менее одной трети от пикового уровня добычи в стране.

    Попытки американской стороны достичь соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы пока не принесли ощутимых результатов, хотя обе стороны выразили сдер-жанный оптимизм по итогам переговоров госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Ирана ДжавадаЗарифа в Швейцарии. Предполагается, что следующая двусторонняя встреча пройдет 15 марта. Таким образом, "шестерка" государств-посредников и Иран продолжают предпринимать дипломатические усилия на пути к вы-работке политического соглашения по иранской ядерной программе в срок до 24 марта и всеобъемлющего соглашения до конца июня. Достижение принципиальной договоренности может спровоцировать вброс иранской нефти на мировой рынок и еще больше снизить стоимость сырья.

    В целом, по итогам прошедшей недели, несмотря на достаточно высокую спекулятивную активность в топливно-энергетических секторах США и Ближнего Востока, никаких существенных изменений в балансе спроса и предложения на мировом топливном рынке пока не наблюдается. Это дает основания ожидать продолжения колебания цен на бункерное топливо в пределах плюс-минус 15-20 долларов при отсутствии выраженного тренда.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-12

    296

    535*

    Роттердам2014-03-12

    577

    902

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-12

    315

    570*

    Гибралтар 2014-03-12

    598

    955

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-12

    315

    635*

    Панамский канал 2014-03-12

    620

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-03-12

    350

    590*

    Пусан 2014-03-12

    625

    943

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-05

    330

    750*

    Фуджайра 2014-03-05

    599

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,17

    Brent Crude Oil

    $57,54


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024