• 19 марта 2015 15:42

    Цены на бункерное топливо сохраняют колебательный тренд при незначительных разнонаправленных изменениях - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    События последней недели не отличались насыщенностью событий, способных внести существенные изменения в настроения мирового топливного рынка. При этом фундаментальные показатели, характеризующие спрос и предложение, оставались неизменными, на фоне чего топливные индексы вновь возобновили скольжение вниз. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 марта 2015 года продолжили уверенный нисходящий тренд.

    380 HSFO     - снижение c 306,14 до 284,93 USD/MT    (-21,21)
    180 HSFО    - снижение с 347,00 до 328,79  USD/MT    (-18,21)  
    MGO    - снижение с 614,64 до 591,00 USD/MТ    (-23,64)

    Опубликованная аналитическая отчетность не смогла повлиять на настроения участников мирового топливного рынка. В частности, ОПЕК незначительно улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2015 году - на 50 тыс. баррелей в сутки - до 92,37 млн баррелей в сутки (на 1,17 млн баррелей превышает показатель 2014 года). Прогноз по добыче нефти в США на 2015 год остался без изменений - на уровне 13,64 млн баррелей в сутки. Прогноз Международного энергетического агентства по добыче нефти в США на этом фоне выглядел еще более консервативным: рост на 750,000 баррелей в день до 12,56 млн в день в 2015 году.

    Вопрос санкционной политики со стороны Запада в отношении России  в последнее время начинает приобретать все большую актуальность и, таким образом,  учитываться в среднесрочных анализах движения мирового топливного рынка. Пока становится ясно, что позиция Евросоюза по этому вопросу потеряла консенсус. Соответственно, в ходе саммита ЕС в Брюсселе в этой связи ожидается политическое заявление, которое рассматривается в Евросоюзе как компромисс. Основных же решений стоит ожидать к годовщине секторальных санкций в конце июня. За смягчение режима уже выступают побывавшие с визитом в Москве лидеры Италии, Греции и Кипра, а также Испания, Австрия, Венгрия и Словакия.

    Традиционная статистика от компании BakerHuges показала снижение общего количества буровых вышек за неделю еще на 67 штук  до 1125 вышек (в том числе, нефтяные установки сократились на 56 до 866 ед.). В годовом выражении число установок сократилось на 684 единицы, или на 37,8%. На этом фоне резервуары для хранения излишков топлива в США могут вскоре полностью заполниться (сейчас наполнение нефтехранилища Кушинг оценивается в 70-75%), так как уменьшение количества буровых установок не влечет за собой сокращения объемов добычи. За неделю, завершившуюся 13 марта, запасы нефти в США увеличились на 9,6 млн до рекордных 458,5 млн баррелей, при этом объем добычи вырос до 9,42 млн баррелей в сутки, что также является самым высоким уровнем с начала регистрации данных в 1983 году.  На сегодняшний день состояние энергоносителей в США остается одним из основных факторов давления на стоимость топлива.

    Неожиданную значительную поддержку котировкам оказали итоги заседания Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы 18 марта. ФРС вновь сохранила базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых и исключила из сообщения формулировку о готовности проявить терпение в повышении процентной ставки. При этом регулятор сообщил, что повышение ставки на следующем заседании в апреле остается маловероятным. Решение ФРС спровоцировало резкое ослабление доллара, и, как следствие, рост стоимости энергоносителей, котируемых в американской валюте. Однако рост цен имел характер всплеска и не привел к формированию устойчивого тренда.

    Китай и Индия используют преимущество низких цен на энергоносители для пополнения стратегических запасов, тем самым несколько снижая давление на стоимость котировок, вызванное избытком сырья на рынке. В Китае в 2015 году планируется ввод новых емкостей хранения.  В ноябре 2014 года КНР впервые обнародовал информацию по состоянию стратегических запасов, которые составили 91 млн.баррелей на четырех различных хранилищах. Индия в свою очередь только приступает к процессу накапливания сырья: правительство выделило $338 млн для заполнения первого хранилища в 2015 году.

    Президент Европейского центрального банка Марио Драги констатировал некоторое восстановление экономики в еврозоне. Он призвал правительства активнее проводить реформы с тем, чтобы улучшить долгосрочные перспективы экономического роста региона. При этом Драги сослался также на экономические выгоды от падения цен на нефть, смягчение финансовых условий в силу предпринятых ЕЦБ мер стимулирования, а также на экономические реформы, уже реализованные несколькими странами еврозоны. Тем не менее, «европейский фактор» пока не играет существенной роли в процессе формирования мировых топливных трендов.

    Одновременно потенциал драйвер-фактора постепенно приобретает вопрос о возможной отмене санкций в отношении Ирана. Однако пока успех переговоров находится под вопросом. Новым осложняющим фактором стало письмо властям Ирана от 47 американских сенаторов, предупредивших Тегеран о вероятном пересмотре будущего соглашения после выборов нового президента США. В ответ на это иранское руководство объявило о преференциях в заключении нефтяных контрактов для тех американских компаний, которые не поддержат позицию сенаторов. До последнего времени препятствием для урегулирования иранского ядерного кризиса были четыре группы вопросов: число центрифуг для производства ядерного топлива, которыми будет обладать Тегеран; будущее обогатительного центра в Фордо и тяжеловодного реактора в Араке, а также график снятия с Ирана санкций. Потенциальная отмена санкций, наложенных на иранский экспорт, может привести к тому, что на находящийся под давлением рынок попадет еще как минимум полмиллиона баррелей иранской нефти.

    Таким образом, отсутствие кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса и предложения сохраняет шаткое равновесие на мировом топливном рынке при наличии достаточно высокой степени волатильности торгов.  В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-19

    285

    509*

    Роттердам 2014-03-19

    573

    890

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-19

    310

    545*

    Гибралтар 2014-03-19

    597

    941

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-19

    307

    620*

    Панамский канал 2014-03-19

    618

    1057

     

     

     

    Пусан 2015-03-19

    335

    565*

    Пусан 2014-03-19

    625

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-19

    305

    736*

    Фуджайра 2014-03-19

    603

    977

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,66

    Brent Crude Oil

    $55,91


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture