• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной...
  • 26 марта 2015 14:40

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе - прогноз

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru

    Отмечается, что на мировом рынке продолжаются разнонаправленные колебания топливных котировок. Фундаментально рынок остается слабым из-за переизбытка предложения, проявляющегося в росте коммерческих запасов, прежде всего в США. При этом снижение количества буровых установок и скважин пока не трансформировалось в сокращение добычи нефти и газа. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 25 марта не по-казали устойчивого тренда, сохраняя разнонаправленную динамику:

    380 HSFO     - рост c 292,43 до 292,93 USD/MT        (+0,50)
    180 HSFО     - рост с 333,64 до 334,43  USD/MT    (+0,79)  
    MGO    - снижение с 593,57 до 581,86 USD/MТ    (-11,71)

    «Украинский фактор» отмечается вялотекущей динамикой и пока не влияет на настроения мирового топливного рынка. Саммит глав государств Евросоюза не смог принять окончательного решения относительно продления санкций против России. На саммите было подчеркнуто, что их продление будет напрямую зависеть от ситуации на Украине и выполнения минских договорённостей. При этом сами результаты выполнения договорен-ностей ожидаются не ранее конца 2015 года. Вместе с тем, имеются все признаки того, что в ЕС утрачен консенсус по санкционным действиям. Потенциально несогласие с политикой давления высказывают Италия, Греция, Кипр, Австрия, Венгрия, Испания и Словакия.  При этом Соединенным Штатам будет достаточно сложно в одностороннем порядке расширить санкции против ключевого сектора российской экономики - нефтегазового – из-за опасений европейских партнеров.

    В последнее время достаточно серьезным фактором давления на топливные цены стано-вится потенциальный рост экспорта российской нефти. Увеличение экспорта происходит из-за того, что малым НПЗ, перерабатывающим нефть в мазут, с понижением цены становится выгоднее продавать сырую нефть, чем заниматься ее переработкой. По некоторым оценкам, Россия может увеличить продажи нефти за рубеж на 5%, то есть способна до-полнительно экспортировать до 250 тысяч баррелей в сутки.

    Рынок продолжает следить за числом буровых установок в США, которое могло бы указать на перспективы сокращения предложения. В феврале их число упало на 41 до 825 единиц, а в общей сложности с начала года число буровых снизилось на 40%. Однако, признаков снижения производства нефти в стране пока не наблюдается, поскольку в большинстве случаев из эксплуатации выводятся только наименее производительные установки. В силу этого добыча нефти в США по-прежнему остается на рекордных уровнях (по итогам прошедшей недели составляет 9,42 млн баррелей в день).

    Одним из ключевым фактором неопределенности на мировом топливном рынке является предложение в США. По итогам прошлой недели, запасы нефти в стране выросли еще на 8,2 млн барр. до 466,7 млн барр. (против прогнозов роста от 3 до 5,1 млн баррелей). Это - одиннадцатый рост запасов подряд. Особое внимание уделяется состоянию крупнейшего нефтехранилища в Кушинге, полезный запас наполненности которого близок к крити-ческому.

    Результаты очередного заседания ФРС несколько поддержали топливные индексы, спро-воцировав ослабление доллара. Федеральная резервная система США изменила ключевую формулировку в своем регулярном заявлении о денежно-кредитной политике, отказавшись от обещания быть «терпеливой» в отношении сроков увеличения процентной ставки. На данный момент ФРС полагает, что целесообразнее будет повысить ставки после дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда и возврата инфляции к целевому показателю в 2% (в январе уровень инфляции составлял только 0,2%). По оценке ФРС,  первого повышения процентных ставок можно ожидать не раньше июня.

    Статистика из Китая – второго по величине потребителя энергоносителей в мире – оказа-лась на неделе достаточно слабой. Предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) КНР для производственной сферы в марте снизился до 49,2 (11-месячный минимум) против окончательного февральского индекса в 50,7 пункта. Показатель оказался ниже критической отметки в 50 пунктов, что свидетельствует о снижении активности в обраба-тывающей промышленности и является признаком продолжающегося замедления эконо-мического роста. Что касается долгосрочных прогнозов по Китаю, то, вероятнее всего, спрос со стороны КНР на сырьевые товары, включая нефть, будет оставаться неровным в течение следующих пяти лет ввиду перехода на экономику, больше ориентированную на внутреннее потребление. Другими словами, вряд ли стоит ожидать, что Китай сможет оказать реальную поддержку ценам на топливо в долгосрочной перспективе.

    В Лозанне (Швейцария) переговоры по иранской ядерной программе были прерваны без достижения какого-либо существенного результата. Ожидается, что переговоры могут быть возобновлены через неделю. Их основной целью по-прежнему остается выработка основных пунктов соглашения до конца марта. При этом переизбрание Биньямина Не-таньяху на пост премьер-министра Израиля может осложнить течение переговоров: он известен своей достаточно жесткой антииранской позицией, поскольку Исламская Рес-публика позволяла себе антисемитские комментарии и обещания уничтожить Израиль. В настоящее время Иран экспортирует 1 - 1,1 млн баррелей нефти в день против 2,5 млн баррелей - досанкционного уровня середины 2012 года.

    Таким образом,  основной фундаментальный фактор: соотношение глобального спроса и предложения – пока не претерпел существенных изменений и, по всей видимости, слабость котировок на мировом топливном рынке останется приоритетным трендом и в ближайшие несколько месяцев. Соответственно, мы ожидаем, что цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленную динамику в краткосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-26

    306

    526*

    Роттердам 2014-03-26

    575

    901

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-26

    331

    565*

    Гибралтар 2014-03-26

    596

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-26

    315

    630*

    Панамский канал 2014-03-26

    610

    1045

     

     

     

    Пусан 2015-03-26

    360

    573*

    Пусан 2014-03-26

    623

    945

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-26

    328

    745*

    Фуджайра 2014-03-26

    600

    977


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 25 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,21

    Brent Crude Oil

    $56,48

     


2024 May 7

15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm