• 27 марта 2015 10:36

    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO) (фото)


    Российская Федерация направила в Секретариат Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO, ИМО) заявление о выдвижении своего кандидата на пост Генерального секретаря организации. Российским кандидатом стал заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, говорится в пресс-релизе кандидата.

    Данный шаг сделан Российской Федерацией впервые. Ранее кандидатов от нашей страны на пост Генерального секретаря IMO не выдвигалось.

    «Это решение является следствием длительной и активной работы России в Международной морской организации на различных уровнях, - отмечает Виталий Клюев. – Россия – великая морская держава, и несет свою долю ответственности перед мировым сообществом за безопасную и экономически эффективную работу морского транспорта. Мы должны на глобальном уровне использовать свой опыт в управлении морскими проектами, в администрировании и законотворческой работе. Уверен, на площадке ИМО недопустимы политически ангажированные дискуссии. ИМО является технической морской организацией в системе ООН, и таковой должна всегда оставаться. Россия намерена добиваться, чтобы в ходе обсуждения любых вопросов, все участники ИМО находили взвешенные сбалансированные и своевременные решения».

    В своей предвыборной программе кандидат от Российской Федерации акцентирует внимание на том, что IMO является организацией, эффективность работы которой, прежде всего, зависит от активности ее членов. Поэтому, в случае избрания на высокий пост, В.Клюев намерен широко вовлекать все заинтересованные стороны в обсуждение различных аспектов деятельности IMO, стремиться к поддержанию баланса между безопасностью, охраной окружающей среды, социальными (человеческими) аспектами и возможностями судоходной отрасли, оставляя высокий приоритет за целью эффективности судоходства. Вместе с тем, необходимо будет обеспечить прозрачность деятельности организации, проводить регулярную публичную оценку эффективности ее деятельности.

    Голосование по кандидатурам, выдвинутым на пост Генерального секретаря организации, пройдет в июне 2015 года. Новый Генеральный секретарь IMO вступит в должность с 1 января 2016 года.

    International Maritime Organization — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

    ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

    Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

    В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

    В настоящее время генеральным секретарем ИМО является представитель Японии Коджи Секимицу. Он неоднократно посещал Российскую Федерацию, принимал участие в мероприятиях, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства, а также, прошел по Северному морскому пути на российском атомном ледоколе.

    Россия является членом IMO с самого начала создания организации.

    Морская береговая линия России покрывает два континента (Азию, Европу) и имеет протяженность около 38000 км;
    68 морских портов имеющих выход к трем океанам (Северному-Ледовитому, Атлантическому и Тихому океанам);
    Более 60% международной торговли России осуществляется через морские порты;
    Россия является участницей большинства действующих конвенций IMO;
    Торговый флот России насчитывает более 7 тыс. судов (не считая маломерный флот);
    Ледокольный флот России (включая атомные ледоколы) является крупнейшим в мире;
    Более 60 двухсторонних соглашений в морской сфере.
    Более 20 морских учебных заведений, более 30 учебных центров, 16 сертифицированных центров по подготовке, дипломированию моряков.
    Более 10 поисково-спасательных центров и филиалов и более 40 поисково-спасательных судов.

    Виталий Клюев в 1985г окончил факультет судовождения Дальневосточного Высшего инженерного морского училища во Владивостоке (Россия). В 2002г получил диплом Института международных отношений Дальневосточного государственного университета. Имеет ученую степень - доктор транспорта.
    Преподавал в Дальневосточной государственной морской академии (Морской государственный университет) (г. Владивосток), работал в Морской администрации морского порта Владивосток. С 2006 года работает на разных должностях в Министерстве транспорта Российской Федерации.
    Председатель Комитета Токийского меморандума о государственном портовом контроле;
    Председатель Комитета Черноморского Меморандума о государственном портовом контроле;
    Вице-председатель Комитета Парижского меморандума о государственном портовом контроле;
    Глава российских делегаций на различных совещаниях (IMO) с 2007 года;

    Посетил более 50 государств-членов ИМО, расположенных на всех континентах, по вопросам, связанным с морской деятельностью (двусторонние и многосторонние встречи, международные мероприятия).

    Ссылка по теме:

    Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике» >>>>


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023