• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рыболовные суда подвержены существенному риску из-за отсутствия международны...
  • 8 апреля 2015 16:12

    Рыболовные суда подвержены существенному риску из-за отсутствия международных требований к их безопасности – Виталий Клюев (фото)

    В настоящее время не действуют никакие международные нормы, регулирующие безопасность работы рыболовных судов, поэтому рыболовные суда подвержены существенному риску. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе брифинга сегодня в Санкт-Петербурге высказал кандидат Российской Федерации на пост Генерального секретаря Международной Морской Организации (IMO, ИМО), заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев.

    Он пояснил, что международные нормы, которые бы в полной мере регулировали безопасность рыболовных судов, существуют, но не вступили в силу. Еще в 1977 году была принята Торремолинская конвенция о безопасности рыболовных судов, которая так в силу и не вступила. Чтобы облегчить ее вступление, в 1993 году был принят Торремолинский протокол (поправки к данной конвенции). Затем в 2012 году Торремолинская конвенция была еще более упрощена Кейптаунским соглашением,

    «Но и это не помогло. Конвенция так в силу и не вступила»,- сказал Клюев.

    Он добавил, что в России существуют свои требования к безопасности рыболовных судов, но они не настолько формализованы и не настолько глубоки, как это должно быть. Статья №7 Кодекса Торгового Мореплавания (КТМ) дает определение судам рыбопромыслового флота. К ним относится любое судно, так или иначе связанное с рыболовством.

    «Такие суда имеют возможность уклоняться от требований к безопасности, требований к подготовке членов экипажей. Это вторая системная проблема, которая лежит в плоскости законодательства Российской Федерации»,- добавил Клюев.

    Он также напомнил, что депутатами Госдумы уже трижды вносились предложения по внесению поправок не только в КТМ, но и в ряд других законодательных актов, регулирующих рыболовство в части четкого определения понятия рыболовного судна и определения требований безопасности к нему.

    «Но, к сожалению, пока рыболовное сообщество успешно торпедирует эти поправки», - отметил Клюев.

    По мнению представителя Минтранса, Россия должна ускорить ратификацию конвенции о безопасности рыболовных судов.

    «Такой процесс Минтранс уже начал в виде межведомственного согласования еще до трагедии с траулером «Дальний Восток»», - сообщил Клюев.

    В любом случае, Россия, по словам Клюева, будет «предпринимать необходимые усилия на площадке ИМО, чтобы ведущие рыболовные страны и страны обладающие наибольшим рыболовным флотом все-таки присоединились к этой конвенции и она вступила в силу».

    «На наш взгляд, ключ к безопасности работы рыболовного флота лежит в международном регулировании безопасности этих судов», - подытожил кандидат от Российской Федерации на пост Генерального секретаря ИМО Виталий Клюев.

    Торремолиносская Международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 года применяется к рыболовным судам длиной более 24 м.

    Состоит из собственно Конвенции и Приложения, которое содержит 10 глав: общие положения; корпус, водонепроницаемость и оборудование; остойчивость и связанные с ней мореходные качества; механизмы и электрические установки; меры противопожарной защиты; обеспечение безопасности экипажа; спасательные средства; действия в аварийной установке, учения, тревоги, проверки; радиосвязь; судовое навигационное оборудование.

    Содержит требования, аналогичные требованиям Конвенции ПДМНВ-78, применительно к рыболовным судам длиной 24 м и более.

    Ссылки по теме:

    Виталий Клюев: «В ИМО требуются перемены, и в России знают, как их осуществить» >>>>

    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO) (фото) >>>>




2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam