• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо –...
  • 16 апреля 2015 10:58

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо при возможных коррекционных колебаниях  вверх. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Мировой топливный рынок продолжает находиться в стадии ожидания формирования ус-тойчивого тренда по мере того, как в центре внимания остается состояние глобального спроса и предложения. При этом вероятное продолжение движения котировок вниз по-прежнему может быть спровоцировано сочетанием и комплексным действием ряда факто-ров, среди которых избыточное предложение, рост добычи как традиционной, так и слан-цевой нефти, заполнение хранилищ по всему миру, а также ожидаемое возвращение на рынок Ирана. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 15 ап-реля продемонстрировали коррекционный рост:

    380 HSFO     - рост c 294,64 до 310,21 USD/MT        (+15,57)
    180 HSFО    - рост с 334,86  до 364,36  USD/MT    (+29,50)  
    MGO    - рост  с 587,86 до 600,50 USD/MТ    (+12,64)

    На сегодняшний день на мировом рынке нефти сохраняется избыток предложения. По прогнозу EnergyInformationAdministration (EIA), в первой половине 2015 года мировой спрос составит 92,3 млн баррелей в день при предложении 94 млн баррелей в день.  Раз-ница (1,7 млн баррелей) останется почти на том же уровне,  как и во втором полугодии 2014 года. Росту предложения способствует увеличение экспорта нефти из Ирака, Ливии, Саудовской Аравии и России. Ирак только в марте нарастил производство до рекордных в постсаддамовские времена 3,7 млн баррелей в день (против 3,3 в среднем в 2014-м). Саудовская Аравия в марте увеличила добычу до 10,3 млн баррелей в день, а добыча нефти в России достигла исторического рекорда — 10,66 млн баррелей в сутки. При этом низкие цены пока так и не стали препятствием для увеличения объемов добычи.

    Одновременно мировой топливный рынок готовится к возобновлению поставок иранской нефти, после того как Иран договорился об отмене санкций Запада, запрещающих США и странам ЕС покупать иранскую нефть. По некоторым прогнозам, снятие санкций способно вывести на рынок еще около 1 млн баррелей продукта, двинув тем самым котировки вниз. При этом ожидается, что объемы добычи нефти в Иране постепенно увеличатся приблизительно на 400 000 баррелей в день к середине 2016 года, а в среднесрочной перспективе, к 2020 году, возможно увеличение еще на 400 000 баррелей в день. Тем не менее, масштабы и сроки увеличения предложения будут зависеть от ряда факторов. В частности, важно, насколько быстро Иран примет (если примет) предложенные условия снятия санкций и требования Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по проверке соблюдения договоренностей. Также многое зависит от физической способности Ирана нарастить добычу и от реакции Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) на это увеличение.

    Рост американской экономики в первом квартале замедлился до 1%. Против США играет укрепившийся доллар, подорвавший доходы от экспорта, падение цен на нефть и  холодная погода. В 2015 и 2016 годах ФРС прогнозирует рост ВВП на уровне 2,3–2,7% (против 2,4% в 2014 года). На этом фоне отмечается очередное сокращение действующих нефтяных буровых установок в США 18-ую неделю подряд: на 42 единицы до 760 установок. Это - самое значительное недельное сокращение за месяц. При этом добыча нефти в США снизилась на 2% по сравнению с предыдущей неделей, составив менее 9,4 млн баррелей в день. По некоторым оценкам, добыча нефти в семи регионах страны со сланцевыми ме-сторождениями в мае может сократиться на 57 000 баррелей в день по сравнению с ап-рельскими показателями. Не исключено, что все это – первые признаки замедления темпов роста добычи и снижения общего объема добычи, которые в итоге могут привести к изменению баланса мирового топливного рынка в сторону роста котировок.

     Несмотря на достаточно слабую общую экономическую статистику, сегмент нефтепродук-тов в Китае показал новый рекорд по объему экспорта - 2,83 млн тонн (на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Одновременно, объем экспорта сырой нефти в прошлом месяце достиг 750 тыс тонн, тогда как годом ранее Китай вообще не поставлял за рубеж сырую нефть. В ближайшие несколько месяцев можно также ожидать увеличения и импорта нефти, поскольку маржа нефтепереработки в Китае выросла из-за роста цен на нефтепродукты внутри страны.  Все это в определенной степени может поддержать цены на топливо.

     В еврозоне промышленное производство в феврале увеличилось на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем после снижения на 0,1%. Однако пока устойчивость этих улучшений находится под вопросом, особенно учитывая достаточно рисковую ситуацию с возвратом кредитов Грецией. Греческая сторона должна представить на текущей неделе до-работанную экономическую программу, под которую МВФ и ЕС могут выделить финанси-рование. Пока же между сторонами продолжаются переговоры на уровне технических экспертов. Однако уже открыто признается, что Греция вряд ли получит финансовое обеспечение в ближайшее время, поэтому вполне вероятно, что правительство страны не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами уже в апреле. Дефолт Греции, таким образом,  становится все более вероятным исходом текущих событий. Вместе с тем, мировой топливный рынок относится к этому достаточно спокойно, поскольку возможный выход Греции из Евросоюза вряд ли приведет к распаду ЕС.

    В целом, результаты текущей недели начали демонстрировать признаки насыщенности рынка, которые могут трансформироваться в изменение соотношения глобального спроса и предложения в среднесрочной перспективе. Однако для формирования устойчивого тренда неизбежно потребуется достаточно длительный промежуток времени. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-16

    309

    536*

    Роттердам2014-04-16

    586

    926

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-16

    335

    575*

    Гибралтар 2014-04-16

    597

    955

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-16

    331

    630*

    Панамский канал 2014-04-16

    615

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-04-16

    359

    585*

    Пусан 2014-04-16

    615

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-16

    338

    720*

    Фуджайра 2014-04-16

    600

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,39

    Brent Crude Oil

    $63,32


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships