• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 23 апреля 2015 15:44

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

     

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики
    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Ex-change (MABUX). www.mabux.ru
     
     Прошедшая неделя не внесла ясности в формирование устойчивого тренда движения топливных котировок: индексы продолжили показывать коррекционные колебания. Ос-новным фактором остается превышение спроса над предложением, препятствующее воз-обновлению восходящей динамики. На этом фоне значения Мирового бункерного индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ве-дущих портов мира, в период со 16 по 22 апреля демонстрировали общее слабое сколь-жение вниз:
     
    380 HSFO - снижение c 320,64 до 319,00 USD/MT (-1,64) 
    180 HSFО - снижение с 356,71 до 351,50 USD/MT (-5,21)  
    MGO - снижение с 610,86 до 608,79 USD/MТ (-2,07)
     Объемы добычи нефти в мире и в США, в частности, по-прежнему довольно устойчивы. Согласно прогнозу ОПЕК, производство нефти и других жидких углеводородов в США может достигнуть пика в апреле-июне (до 13,65 млн баррелей в день, что на 60 000 баррелей в день ниже мартовского прогноза). При этом суммарная добыча нефти в США к последнему кварталу этого года, возможно, сократится на 0,4%, до 13,59 млн баррелей в день. По мнению ОПЕК, сокращение добычи может сопровождаться снижением объёмов производства. В качестве причин картель называет низкие цены на нефть и слишком до-рогую разработку сланцевых месторождений.
     Пока же отмечаемое незначительное сокращение добычи идет вслед за снижением числа буровых установок. Неделей ранее их число сократилось на 26 до 734 установок (оче-редное сокращение 19-ю неделю подряд). В настоящее время данный показатель на 54% ниже пика октября прошлого года, когда на месторождениях США эксплуатировалось 1609 буровых установок.
     Одновременно добыча сырья входящими в ОПЕК странами в марте увеличилась почти на 800 000 баррелей до 30,8 млн баррелей нефти в день, что превышает собственную уста-новленную квоту в 30 млн баррелей. Этот уровень добычи вполне может компенсировать ожидаемое сокращение производства в США. Лидерами добычи в ОПЕК остаются Саудов-ская Аравия, Ирак и Ливия.
     В целом же избыток сырья при слабом спросе остается главным фактором потенциального снижения стоимости топливных котировок в среднесрочной перспективе.
     Недельная статистика из КНР – второго по величине потребителя нефтепродуктов в мире – не имела существенного позитивного влияния на настроения топливного рынка. Данные по ВВП за первый квартал показали замедление роста экономики Китая до 7% – самое низкое значение с 2009 года. На этом фоне Народный банк КНР сообщил о снижении норм резервирования для банков страны на 1 процентный пункт, что было расценено как возможная стимулирующая мера, призванная поддержать слабый экономический рост.
     Ситуация на Украине пока имеет вялотекущую динамику. Основным драйвер-потенциалом на данный момент являются спекуляции по поводу перспектив смягчения, сохранения либо введения новых санкций против России. В июне ЕС вновь вернется к обсуждению этого вопроса. Пока же стоит отметить, что против продолжения санкционной политики в отношении России выступают Греция, Кипр, Венгрия и Италия. Кроме того, появились признаки пересмотра Европой своего отношения к положению на Украине, что уже находит свое отражение в достаточно критических оценках позиции официального Киева со стороны наблюдателей ОБСЕ. 
     Рынок также оценивает ситуацию с греческим долгом в еврозоне. 23-24 апреля в Брюс-селе и Риге проходит ряд встреч с участием  греческого премьера Алексиса Ципраса, канцлера Германии Ангелы Меркель, а также  министров финансов стран еврозоны. Со-глашение о новых траншах, тем не менее, вряд ли будет достигнуто прежде, чем Евро-группа встретится 11 мая - за день до того, как Греция должна будет заплатить 780 млн евро в адрес МВФ. Пока предыдущие раунды переговоров окончились безрезультатно либо без какого-либо существенного прогресса.
     Военное противостояние в Йемене, ранее двинувшее котировки вверх, в настоящий мо-мент вновь обостряется. Первоначально Саудовская Аравия объявила, что военная опе-рация, продолжавшаяся три недели, завершается, и королевство сконцентрирует свои усилия на обеспечении безопасности, борьбе с терроризмом, оказании помощи и поиске политического решения для разрешения кризиса в Йемене. Однако 23 апреля появились сообщения о новых авиаударах Саудовской Аравии по Йемену, что может вновь поддер-жать котировки.
     В целом, основной фундаментальный фактор: глобальный баланс между спросом и пред-ложением – не претерпел существенных изменений, а в геополитическом плане ситуация на Ближнем Востоке пока не приобрела потенциала реального драйвера.  

     

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Ex-change (MABUX).   

    Прошедшая неделя не внесла ясности в формирование устойчивого тренда движения топливных котировок: индексы продолжили показывать коррекционные колебания. Основным фактором остается превышение спроса над предложением, препятствующее возобновлению восходящей динамики. На этом фоне значения Мирового бункерного индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 22 апреля демонстрировали общее слабое сколь-жение вниз: 

    380 HSFO - снижение c 320,64 до 319,00 USD/MT (-1,64) 

    180 HSFО - снижение с 356,71 до 351,50 USD/MT (-5,21)  

    MGO - снижение с 610,86 до 608,79 USD/MТ (-2,07)

    Объемы добычи нефти в мире и в США, в частности, по-прежнему довольно устойчивы. Согласно прогнозу ОПЕК, производство нефти и других жидких углеводородов в США может достигнуть пика в апреле-июне (до 13,65 млн баррелей в день, что на 60 000 баррелей в день ниже мартовского прогноза). При этом суммарная добыча нефти в США к последнему кварталу этого года, возможно, сократится на 0,4%, до 13,59 млн баррелей в день. По мнению ОПЕК, сокращение добычи может сопровождаться снижением объёмов производства. В качестве причин картель называет низкие цены на нефть и слишком до-рогую разработку сланцевых месторождений.

    Пока же отмечаемое незначительное сокращение добычи идет вслед за снижением числа буровых установок. Неделей ранее их число сократилось на 26 до 734 установок (оче-редное сокращение 19-ю неделю подряд). В настоящее время данный показатель на 54% ниже пика октября прошлого года, когда на месторождениях США эксплуатировалось 1609 буровых установок.

    Одновременно добыча сырья входящими в ОПЕК странами в марте увеличилась почти на 800 000 баррелей до 30,8 млн баррелей нефти в день, что превышает собственную уста-новленную квоту в 30 млн баррелей. Этот уровень добычи вполне может компенсировать ожидаемое сокращение производства в США. Лидерами добычи в ОПЕК остаются Саудов-ская Аравия, Ирак и Ливия.

    В целом же избыток сырья при слабом спросе остается главным фактором потенциального снижения стоимости топливных котировок в среднесрочной перспективе.

    Недельная статистика из КНР – второго по величине потребителя нефтепродуктов в мире – не имела существенного позитивного влияния на настроения топливного рынка. Данные по ВВП за первый квартал показали замедление роста экономики Китая до 7% – самое низкое значение с 2009 года. На этом фоне Народный банк КНР сообщил о снижении норм резервирования для банков страны на 1 процентный пункт, что было расценено как возможная стимулирующая мера, призванная поддержать слабый экономический рост.

    Ситуация на Украине пока имеет вялотекущую динамику. Основным драйвер-потенциалом на данный момент являются спекуляции по поводу перспектив смягчения, сохранения либо введения новых санкций против России. В июне ЕС вновь вернется к обсуждению этого вопроса. Пока же стоит отметить, что против продолжения санкционной политики в отношении России выступают Греция, Кипр, Венгрия и Италия. Кроме того, появились признаки пересмотра Европой своего отношения к положению на Украине, что уже находит свое отражение в достаточно критических оценках позиции официального Киева со стороны наблюдателей ОБСЕ. 

    Рынок также оценивает ситуацию с греческим долгом в еврозоне. 23-24 апреля в Брюс-селе и Риге проходит ряд встреч с участием  греческого премьера Алексиса Ципраса, канцлера Германии Ангелы Меркель, а также  министров финансов стран еврозоны. Со-глашение о новых траншах, тем не менее, вряд ли будет достигнуто прежде, чем Евро-группа встретится 11 мая - за день до того, как Греция должна будет заплатить 780 млн евро в адрес МВФ. Пока предыдущие раунды переговоров окончились безрезультатно либо без какого-либо существенного прогресса.

    Военное противостояние в Йемене, ранее двинувшее котировки вверх, в настоящий мо-мент вновь обостряется. Первоначально Саудовская Аравия объявила, что военная опе-рация, продолжавшаяся три недели, завершается, и королевство сконцентрирует свои усилия на обеспечении безопасности, борьбе с терроризмом, оказании помощи и поиске политического решения для разрешения кризиса в Йемене. Однако 23 апреля появились сообщения о новых авиаударах Саудовской Аравии по Йемену, что может вновь поддер-жать котировки.

    В целом, основной фундаментальный фактор: глобальный баланс между спросом и пред-ложением – не претерпел существенных изменений, а в геополитическом плане ситуация на Ближнем Востоке пока не приобрела потенциала реального драйвера.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-23

    322

    546*

    Роттердам 2014-04-23

    579

    920

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-23

    358

    600*

    Гибралтар 2014-04-23

    600

    965

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-23

    345

    624*

    Панамский канал 2014-04-23

    606

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-04-23

    370

    610*

    Пусан 2014-04-23

    610

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-23

    345

    730*

    Фуджайра 2014-04-23

    595

    975


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,16

    Brent Crude Oil

    $62,73


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam