• 25 июня 2015 15:28

    Порты Засниц и Усть-Луга создадут логистический центр

    Намерения о создании логистического центра в порту Засниц-Мукран для расширения грузооборота с портом Усть-Луга подтвердили 25 июня 2015 года в рамках Дней немецкой экономики и.о. губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и министр-президент земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия) Эрвин Зеллеринг. Об этом сообщает пресс-служба правительства области.

    Делегация, в составе которой 75 представителей немецкого бизнеса, посетила порт Усть-Луга – расположенные в порту терминалы, паромный автомобильно-железнодорожный комплекс.

    Александр Дрозденко отметил, что проектная мощность паромного комплекса составляет 5,5 млн тонн, но в прошлом году перевезено лишь 1,6 млн тонн грузов, причем большая часть из них доставлялись железной дорогой.

    «Технически паромная переправа готова работать на полную загрузку, сдерживающим фактором является отсутствие логистических связей между российским и немецким бизнесом. От технической части проекта мы должны перейти к экономической и полностью поддерживаем предложение министра-президента о строительстве крупного логистического комплекса в Заснице-Мукране. Сегодня мы сделали шаг в этом направлении, что позволит обеспечить в дальнейшем экономический прорыв», – отметил Александр Дрозденко, цитирует пресс-служба.

    В свою очередь Эрвин Зеллеринг предложил, чтобы операторами будущего логистического центра стали железные дороги – германская и российская, которые могут инвестировать не только в строительство железнодорожных путей и сортировочных станций, но и в логистические объекты.

    Проект «Балтийский паром» – железнодорожно-автомобильная паромная переправа Усть-Луга – Балтийск– Засниц (Германия) является проектом федерального значения в сфере транспорта и портового хозяйства, одним из звеньев международного транспортного коридора «Запад-Восток».

    Первый рейс паромного судна «Балтийск» из порта Усть-Луга в Балтийск состоялся в сентябре 2006 года. С 2006 года ОАО «РЖД» совместно с железными дорогами Германии проводило работу по организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Засниц-Мукран, Балтийск и Лужская. В течение нескольких лет осуществлялись пилотные запуски паромов, чтобы отработать все детали по транспортировке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

    Первый рейс из порта Засниц в порт Усть-Луга состоялся 4 марта 2012 года. Регулярное сообщение с портом Засниц открылось 8 июня 2012 года. В церемонии торжественного открытия приняли участие Федеральный канцлер Ангела Меркель, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

    На паромной линии «Усть-Луга – Балтийск – Усть-Луга» сегодня работают 3 паромных судна, принадлежащие дочерним структурам ОАО «РЖД». Самый крупный из них – морской железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром «Петербург» грузо и пассажировместимостью 103 вагона/308 автомобилей, 120 пассажиров.

    Суда осуществляют 7-8 рейсов в месяц (в зависимости от расписания и погодных условий), продолжительность рейса составляет 40 часов.

    Всего за весь период работы паромной сообщения Усть-Луга – Засниц было перевезено около 254 тыс. тонн грузов, в том числе 861 единиц автотехники и 4,171 тыс. вагонов.

    По прогнозам экспертов, в ближайшие 15 лет заинтересованность в паромной переправе проявят многие страны, такие как Франция, Дания, Нидерланды, Бельгия и Австрия, так как у них уже сегодня существуют встречные грузопотоки с Россией порядка 20 млн тонн.

    С российской стороны для эффективной и комфортной работы морского сообщения осуществляется реконструкция ближних и дальних железнодорожных подходов, ведется строительство новой современной автомобильной дороги к порту Усть-Луга от автодороги «Нарва» и объезда вокруг Санкт-Петербурга с выходом на трассу до Москвы, а также реконструируется автомобильная дорога «Петродворец – Кейкино».

    Важным конкурентным преимуществом паромной линии должно стать введение электронного документооборота, оформление грузов по принципу «одного окна» и сокращение времени таможенного и пограничного контроля в порту.

    Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в морском порту Усть-Луга является перегрузочным комплексом, предназначенным для приема и обработки судов с накатными грузами, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линии на Балтийск и Засниц. Площадь комплекса составляет 24 га, проектная мощность – 5,5 млн тонн в год. Комплекс оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8 км, что позволяет разместить здесь 200 вагонов одновременно.

    В 2014 году комплекс переработал 1 611 тыс. тонн грузов (+40%), в том числе железнодорожный транспорт – 1,527 тыс. тонн (18,8 тыс. вагонов). За 4 месяца 2015 года переработано 566,3 тыс. тонн, в том числе железнодорожный транспорт – 546,5 тыс. тонн (6,9 тыс. вагонов)

    Пропускная способность паромной инфраструктуры в порту Усть-Луга составляет 37,5 тыс. вагонов в год в одну сторону. По расчетам ОАО «РЖД» общий объем железнодорожных перевозок в Калининградскую область, с учетом паромного сообщения, в 2014 году составил 168 тыс. вагонов или 8,5 млн тонн. Следовательно, пропускной способности паромной инфраструктуры в Усть-Луге недостает 130,5 тыс. вагонов в год. Вопрос улучшения транспортного сообщения с Калининградской областью и увеличения числа паромов на линии Балтийск – Усть-Луга обсуждается на самом высшем уровне. Для анклавной территории паромы являются надежным каналом грузоперевозок, независимым от тарифной политики соседних государств или работы автомобильных погранпереходов.

    Для увеличения пропускной способности железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск ОАО «РЖД» предлагает снизить время обработки паромов в порту и самого перехода, что увеличит количество рейсов. Для этого – рассмотреть вопрос о строительстве на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске двухъярусной аппарели, чтобы осуществить накатку вагонов на верхнюю палубу парома «Петербург».

    Предложение о привлечении на паромную линию дополнительно не менее трех паромов  находится на рассмотрении в Минтрансе России.

    Ссылки по теме:

    «РЖД Логистика» планирует сделать еженедельной отправку паромов на переправе «Засниц - Усть-Луга» >>>>  




2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship