• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания ...
  • 16 июля 2015 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя была отмечена двумя событиями, имеющими потенциал драйвер-факторов для мирового топливного рынка. В начале недели было объявлено о достижении соглашения между Грецией и группой международных кредиторов по долговым обязательствам страны, что в итоге сохранило целостность еврозоны. А 14 июля шестерка международных посредников и Иран достигли соглашения по иранской ядерной программе, что повысило вероятность увеличения глобального предложения за счет иранской нефти. Однако, несмотря на то, что основные моменты геополитической ситуации несколько прояснились, волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, поскольку оба события имеют целый ряд неурегулированных аспектов и нюансов, способных оказать влияние на настроения рынка. При этом Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает добывать нефть в больших количествах, североамериканские производители сланцевой нефти способны продолжить работу в условиях низких цен, а предложение нефти из стран, не являющих членами ОПЕК, по-прежнему не сокращается.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 15 июля отражали общее волатильное состояние рынка и имели разнонаправленный колебательный характер:

    380 HSFO     - рост с 294,29 до 298,14 USD/MT    (+3,85)
    180 HSFO     - рост с 334,43 до 337.93 USD/MT     (+3,50)
    MGO     - снижение с 583,50 до 581.21 USD/MT     (-2,29)

    Греция и ее кредиторы достигли соглашения о реформах, необходимого для начала официальных переговоров о третьей программе помощи стране. Еврогруппа подтвердила, что главы финансовых ведомств государств еврозоны начнут переговоры о предоставлении бридж-финансирования Греции, которое позволит стране провести выплаты по долгу этим летом. По оценке греческой стороны, соглашение с кредиторами дает стране финансовую стабильность, однако, несомненно, повлечет за собой рецессию. В свою очередь Международный валютный фонд уже поставил под сомнение способность Греции реализовать обещанные изменения и достаточно жестко заявил, что еврозона должна идти по пути реструктуризации долга, чтобы обеспечить работоспособность программы. Тем не менее, греческий парламент принял законопроект о предварительных реформах для заключения соглашения с Европейским механизмом поддержки (ESM). Принятие этого зако-нопроекта является условием начала новой кредитной программы для страны.

    Еще одно достигнутое ключевое соглашение – по иранской ядерной программе -  приостанавливает длительный режим санкций и дает Тегерану возможность снова выйти на мировой рынок нефти. В то же время оружейное эмбарго, на снятии которого настаивала Россия, продолжит свое действие — поставки вооружения в Иран нельзя будет осуществ-лять как минимум в течение пяти лет. Соглашение также обязывает Иран ввести сущест-венные ограничения в развитие своей ядерной программы сроком на десять лет.
    Однако наличие соглашения не означает, что режим санкций будет приостановлен немедленно: в США доминирующие в обеих палатах Конгресса республиканцы вполне могут если не сорвать, то затянуть процесс его имплементации. Президент США Барак Обама уже предупредил, что он использует право вето в случае, если Конгресс примет закон, который мешает реализации соглашения.

    Если соглашение будет принято, оно позволит Ирану вернуть до 1 млн баррелей нефти в день на мировой рынок, доведя избыток предложения до 3 – 4 млн баррелей (сейчас оценивается в 2,5 млн баррелей). Однако пока ситуация свидетельствует о том, что резкого выброса иранской нефти на мировой рынок не произойдет. Многие из нефтяных месторождений в стране потребуют больших денежных и временных затрат для наращивания производства до максимальных объемов. Без существенного увеличения добычи нефти Ирану будет сложно поддерживать экспорт на высоком уровне дольше нескольких месяцев, даже если запасы нефти в стране близки к максимальным оценкам экспертов.

    На фоне спекуляций о возможном росте предложения на мировом топливном рынке Саудовская Аравия в свою очередь объявила о рекордных уровнях добычи нефти в июне, которые составили 10.564 миллиона баррелей в день. При этом добыча в странах ОПЕК выросла в прошлом месяце на 340 тысяч баррелей в день -до 31,7 млн. баррелей в день, что является трехлетним максимумом. Таким образом, в июне ОПЕК вновь превысила собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день. Доля ОПЕК в мировой добыче в июне увеличилась до 33,4% с 33% месяцем ранее. Этот рост произошел в основном за счет Ирака, Саудовской Аравии и ОАЭ. Стабильное превышение спроса над предложением будет по-прежнему способствовать дальнейшему движению топливных  котировок вниз.

    В США статистика прошлой недели показала рост нефтяных буровых установок на 5 единиц до 645 (вторая неделя роста подряд против постепенного снижения в течение 29 недель подряд). При этом в конце мая представители ряда компаний, добывающих нефть на сланцевых месторождениях США, подтвердили свою готовность увеличить число нефтяных буровых установок. Все это усиливает опасения относительно дальнейшего увеличения предложения и потенциального дальнейшего снижения цен на топливо.

    Ситуация на фондовом рынке Китая несколько стабилизировалась, поддержав топливные котировки. Власти применяют различную тактику: от покупок акций до предупреждений полиции по поводу ставок на то, что цены упадут.

    В то же время в июне Китай увеличил импорт нефти на 27 процентов по сравнению с прошлым годом – до 29,49 миллиона тонн. Рост импорта объясняется в основном пополнением стратегических запасов, поскольку правительство решило воспользоваться падением мировых цен. Вполне вероятно, что дальнейший рост закупок во втором полугодии продолжится, поскольку заканчивается строительство новых нефтехранилищ. Кроме того, поставки могут вырасти за счет негосударственных НПЗ, которым правительство недавно выдало разрешения на импорт. Все это может оказать поддержку топливным котировкам в среднесрочной перспективе.

    В целом, существующий избыток предложения на мировом топливном рынке в совокупно-сти с “греческим” и “иранским”  факторами по-прежнему создают предпосылки для про-должения нисходящего тренда на мировом топливном рынке. На этом фоне цены на бун-керное топливо могут продолжить колебательную динамику в ближайшей перспективе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-16

    292

    492*

    Роттердам2014-07-16

    572

    883

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-16

    313

    555*

    Гибралтар 2014-07-16

    596

    927

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-16

    304

    591*

    Панамский канал 2014-07-16

    585

    1019

     

     

     

    Пусан 2015-07-16

    365

    575*

    Пусан 2014-07-16

    623

    935

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-16

    304

    727*

    Фуджайра 2014-07-16

    595

    1005


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 15июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,41

    Brent Crude Oil

    $57,05

     


2024 May 8

15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years