• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Завод «Киров-Энергомаш» изготовил противообледенительную установку для атомохода...
  • 18 августа 2015 19:00

    «Завод «Киров-Энергомаш» изготовил противообледенительную установку для атомохода «Арктика»

    Дочернее предприятие ОАО «Кировский завод» - ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220. Как сообщает пресс-служба завода, установка успешно прошла испытания и в ближайшее время будет отгружена заказчику.

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» изготовило турбонаддувочный агрегат ТНА-10 с электроприводом противообледенительного устройства для головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт (проект 22220) в рамках реализации заказа ООО «Балтийский завод - Судостроение» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

    В соответствии с контрактом предприятие произвело основную часть противообледенительного устройства - новейший осевой турбокомпрессор с электроприводом производительностью 21 м3/с и давлением нагнетания 2,12 кгс/кВ. см (абс.).
     
    Поясняется, что компрессорный агрегат объединяет в себе лучшие и проверенные десятилетиями конструкторские решения, которые традиционно применялись при создании противообледенительных установок для атомных ледоколов, с новейшей системой автоматизации, мультипликатором и современным электроприводом.

    Тестирование ТНА проводились на испытательном стенде, имитирующем основные энергетические системы корабля. Устройство успешно прошло проверку во всех возможных режимах, в том числе при критических нагрузках.
     
    Испытания оборудования осуществлялись под контролем межведомственной комиссии, в состав которой, наряду со специалистами ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш», вошли представители ООО «Балтийский завод - Судостроение», ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», ФГУП «Атомфлот» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства». По окончании проверки ТНА был демонтирован для доставки устройства на Балтийский завод и последующей его установки непосредственно на ледокол.

    Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.
     
    В настоящее время предприятие параллельно также выполняет контракт по изготовлению для «Арктики» паротурбинной установки. Работы должны быть завершены к 2016 году.
     
    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (входит в Группу компаний «Кировский завод») - многопрофильное предприятие, занимающее одно из ведущих мест на рынке производства и модернизации энергетического оборудования в Российской Федерации. Организация выполняет заказы в области атомной, тепловой, корабельной и гидроэнергетики. Компания выпускает различное нестандартное оборудование общепромышленного назначения, оказывает услуги по механической и термической обработке сложных изделий, осуществляет сборку сварных крупногабаритных металлоконструкций, различные виды ремонтов.

    Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

    Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

    Ссылка по теме:
     
    На стапеле Балтийского завода завершено формирование носовой части головного атомного ледокола «Арктика» (фото) >>>>


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture