• 3 сентября 2015 14:30

    Прогнозируется временный рост цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе высокая волатильность на рынке трансформируется во временный  рост цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Динамика торгов на мировых топливных торговых площадках за истекшую неделю характеризовалась достаточно высоким уровнем волатильности, трансформировавшимся в итоге в значительный рост котировок при одновременном сохранении разнонаправленных колебаний. Основными факторами формирования настроений на рынке выступала очень сильная макроэкономическая статистика в США, появившиеся намеки на возможные изменения в политике ОПЕК по вопросу ограничения объемов добычи нефти, а также про-должающееся замедление экономического развития Китая.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 августа по 02 сентября показали уверенный рост:

    380 HSFO     - рост с 199,57 до 238,57 USD/MT    (+39,00)
    180 HSFO     - рост с 233,57 до 272,43 USD/MT     (+38,86)
    MGO     - рост с 496,00 до 521,29 USD/MT     (+25,29)

    Основным повышательным драйвером котировок выступила неожиданно очень позитивная макроэкономическая статистика из США. Реальный рост ВВП США во втором квартале составил 3,7% в годовом выражении против прогнозов роста на 3,2% и против первой оценки плюс 2,3%. Количество первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 22 августа, снизилось на 6 тысяч по сравнению с предыдущей неделей и составило 271 тысячу (прогноз давал 275 тысяч). Все это двинуло топливные цены вверх.

    Одновременно, Управление по энергетической информации при Министерстве энергетики США опубликовало пересмотренные данные по объемам добычи нефти в первой половине 2015 г.: средний объем добычи в январе-июне 2015 года вырос по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 13,8% - до 9,4 миллиона баррелей в день.

    Вместе с тем, добыча нефти в июне составила 9,3 млн баррелей в сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем считалось ранее. При этом ведомство пересмотрело в сторону понижения на 40-130 тысяч баррелей в день и прогноз по добыче нефти в США в январе-мае. Новые статистические данные показали, что значения производства нефти в стране были завышены большую часть года.

    Однако, в любом случае в настоящее время запасы нефти в США остаются примерно на 90 млн баррелей выше среднего уровня за пять лет, а добыча более чем на 8% превышает прошлогодние показатели.
    В руководстве ФРС США выступили с первыми комментариями по поводу резкого всплеска волатильности на мировых рынках.

    Президент ФРБ Нью-Йорка Уильям Дадли отметил, что может пройти определенное время, прежде чем последствия нестабильности рынков проявятся в тех индикаторах, которые изучает ФРС. Вместе с тем, краткосрочная волатильность пока не оказывает серьезного влияния на тенденции в экономике или на решения финансовых властей.

    Еще одним существенным драйвером роста котировок на текущей неделе стало заявление ОПЕК о готовности проводить переговоры со странами-добытчиками нефти, не входящими в ОПЕК, для стабилизации мировых цен на нефть. Помимо потери доходов, для членов картеля существуют также опасения, что при текущем сценарии низких цен на нефть могут быть отложены или вообще отменены инвестиции в перспективные мощности. Таким образом, появились признаки того, что картель, недавно объявивший об очередном увеличении производства до многолетних максимумов (несмотря на падение цен на нефть), все же может изменить свою позицию и сократить нефтедобычу. Однако внеочередное собрание организации так пока и не запланировано (в планах – очередное заседание 4 декабря). Среди стран, которые призывают организовать такую встречу - Венесуэла и Эквадор, несущие самые значительные потери от падения цен.

    Противовесом драйверам роста выступает слабая макроэкономическая статистика из Китая: индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы снизился в августе до 49,7 пункта с 50 пунктов в июле, достигнув минимума с августа 2012 года, а окончательное значение неофициального индекса PMI от Caixin за август достигло 47,3 пункта против 47,8 пункта в июле.

    Одновременно, были понижены прогнозы роста экономики Китая на следующий год с 6,7% до 6,4%. Пока самые серьезные трудности испытывает китайская промышленность, что связано с ослаблением спроса на китайский экспорт, снижением инфраструктурной активности в регионах (по крайней мере в начале года) и ужесточением условий кредитования.

    Вместе с тем, ожидается, что импорт нефти в Китай продолжит увеличиваться и в 2016 году на фоне высоких темпов роста запасов нефти в стратегических хранилищах КНР и ввиду отмены ограничений на импорт нефти небольшими НПЗ.  Это в определенной степени может поддержать котировки.

    Дополнительное давление на топливные цены продолжают оказывать многочисленные спекуляции по поводу снятия нефтяных санкций с Ирана. В частности, были озвучены планы страны по увеличению добычи нефти до марта следующего года до уровня 3,8 – 3,9 млн баррелей в сутки. Причем сразу после снятия санкций планируется увеличить добычу на 500 тыс. баррелей и довести увеличение до 1 млн баррелей в сутки в течение ближайших пяти месяцев.

    Таким образом, несмотря на то, что на рынке присутствует уверенный восходящий тренд, действие фундаментальный факторов, основным из которых остается существенный избыток предложения на мировом топливном рынке, не претерпело существенных изменений. Мы полагаем, что движение вверх носит временный характер, а бункерный рынок сохраняет значительный потенциал для перехода в фазу снижения цен.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-03

    243

    447*

    Роттердам2014-09-03

    555

    852

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-03

    266

    505*

    Гибралтар 2014-09-03

    575

    902

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-03

    248

    517*

    Панамский канал 2014-09-03

    580

    1016

     

     

     

    Пусан 2015-09-03

    270

    480*

    Пусан 2014-09-03

    603

    890

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-03

    260

    693*

    Фуджайра 2014-09-03

    598

    970


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,25

    Brent Crude Oil

    $50,50


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal