• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО «ДНИИМФ» и Экспортно-Импортный Банк Кореи подписали меморандум о сотрудничестве
  • 4 сентября 2015 08:30

    ОАО «ДНИИМФ» и Экспортно-Импортный Банк Кореи подписали меморандум о сотрудничестве

    Во Владивостоке подписан меморандум о сотрудничестве между Экспортно-Импортным банком Кореи (Korea Eximbank) и ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ), передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». Стороны договорились о совместных исследованиях, программах обучения, конференциях и семинарах, об обмене информацией в сфере развития транспортной логистики и консалтинговом сопровождении российско-корейских проектов.

    Документ подписали генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Николаевич Семенихин и президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.

    «Взаимодействие между российскими и южнокорейскими компаниями в сфере развития в регионе инфраструктуры для транспортировки грузов очень важно. Мы приложим все силы, чтобы способствовать экономическому и дружественному сближению наших стран», - заявил Ярослав Семенихин.

    «На протяжении 40 лет наш банк активно поддерживает совместные проекты развития портов, транспортной инфраструктуры в разных странах. Я считаю, наше сотрудничество с крупнейшим в регионе институтом по развитию портов и морской инфраструктуры очень полезным. Надеюсь, оно будет плодотворным, даст толчок развитию региона и внесет вклад в появление новых перспектив», - сказал господин Ли Дук-Хун.

    Затем участники церемонии обменялись мнениями о приоритетных проектах в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и перспективах взаимовыгодного сотрудничества. Был проведен семинар, в котором приняли участие представители Korea Eximbank, ДНИИМФ и Корейского транспортного института (KOTI).

    В финансировании каких проектов банк принимал участие, и какие проекты его интересуют, рассказал сотрудник Korea Eximbank, господин Мун. Банк был создан в 1976 году как институт развития. Он занимается торговым финансированием, работает с экспортными кредитами, в том числе с гарантиями (поддержка экспорта), инвестирует за рубежом. За годы работы он проинвестировал проекты в 52 странах. В 2014 году обязательства банка составили суммарно $77 млрд.

    Банк через Фонд развития экономического сотрудничества поддерживает различные проекты в сфере энергетики, нефтехимии, добычи природных ресурсов, но самая большая доля активов фонда (около $2 млрд) приходится на развитие транспорта и логистики.

    В 2015 году Korea Eximbank  председательствовал в Ассоциации экспортно-импортных банков Северо-Восточной Азии Расширенной Туманганской инициативы (РТИ), членом которой является и Россия. Одно из ключевых направлений РТИ – продвижение и запуск международных транспортных коридоров (МТК) в регионе.

    В этом плане Республика Корея очень заинтересована в активизации работ в проекте создания Транскорейской магистрали. Здесь можно использовать финасовый ресурс Межкорейского фонда экономического сотрудничества с КНДР (IKCF), отметил эксперт. Эти проекты можно реализовывать как на территории КНДР, Республики Корея, так и за ее пределами. Тогда можно использовать рабочую силу из КНДР.

    «В 2013 году на российско-корейском саммите Korea Eximbank подписал соглашения о сотрудничестве со Сбербанком и Внешэкономбанком (суммарно на $2,5 млрд). Акцент был сделан на финансирование инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока, но до сих пор нет проекта, с которым можно работать. Наш банк проявляет огромный интерес к развитию портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке России. Мы надеемся, такие проекты появятся в ходе реализации нашего меморандума», - подытожил свое выступление господин Мун.

    О том, как развивается транспортная инфраструктура ДФО, и каким должен быть подход к сотрудничеству, сообщил начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.

    Транспортная деятельность связана с обслуживанием растущей экономики Евразии и во многом зависит от развития трансконтинетальных и региональных маршрутов. Особенное значение имеют маршруты Азия - Европа, несущие 2 функции – объединение двух частей света и формирование основы для региональных транспортно-логистических сетей. Существует несколько базовых маршрутов, связывающих Европу и Азию: Севморпуть, БАМ, Транссиб, Центральный транскитайский маршрут, Южный сухопутный и Южный морской маршрут (через Суэцкий канал). С одной стороны, они связывают Азию и Европу, а с другой являются основой региональных транспортных сетей, формирующих единую транспортную систему Евразии. Поэтому эти коридоры не столько конкурируют, столько дополняют друг друга, чтобы накрыть все пространство огромного континента, - отметил он. – Часть этой системы - коридоры, проходящие по территории Приморья. Это МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2», входящие в МТК «Суйфэньхе» и МТК «Туманган», и в их развитии заинтересованы Россия, Китай, Республика Корея, Япония, Монголия  и другие страны. Для достижения успеха в развитии необходим баланс усилий, здесь участия одной или двух стран недостаточно, необходим многосторонний формат сотрудничества.

    Он также отметил, что при развитии транспортно-логистической инфраструктуры в регионе надо учитывать и создание Евразийского экономического союза и китайский мегапроект «Один пояс – один путь», и закон о свободном порте Владивосток, который может помочь увеличению потока транзитных грузов.

    «Наше сотрудничество поможет создать условия для гармоничного развития экономик, мы сможем помочь развитию всех видов транспорта и сгенерировать новые идеи, например, всесторонне исследовать идею строительства скоростной магистрали из Кореи в Европу через Владивосток и Москву, высказанную несколько лет назад корейскими экспертами. Мы можем обсудить развитие городского транспорта и интеллектуальных систем по управлению транспортом. Нам надо синхронизировать наши планы для достижения максимального макроэкономичесмкого эффекта. Именно такие проекты формируют наше будущее», - сказал Михаил Холоша.

    По мнению заместителя генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгения Новосельцева, «интересно было бы совместно исследовать влияние на проекты развития транспорта и логистики новых законов - о территориях опережающего развития (ТОР) и о свободном порте Владивосток, нацеленных на привлечение инвестиций на Дальний Восток».

    GОбмен мнениями был плодотворным. У Дальнего Востока есть все возможности для развития. Самое важное для этого – свободное перемещение людей и грузов. Надеюсь, наши совместные усилия повлияют на развитие региона, и в ближайшее время появятся конкретные проекты в сфере портовой, железнодорожной и прочей инфраструктуры, имеющей значение для экономического развития региона, на которые мы могли бы опереться и показать результаты», - сказал в заключении президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal