• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 10 сентября 2015 14:42

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    Сохраняющийся на мировом топливном рынке значительный избыток продолжает играть роль основного драйвера давления на цены. На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Как и ожидалось, восходящий тренд мировых топливных котировок, наблюдавшийся неделю назад, носил кратковременный характер, и уже на текущей неделе индексы продолжили свое снижение. Кроме сохранения основного фактора давления - глобальное перенасыщение рынка нефтью и нефтепродуктами - свою роль сыграли опасения по поводу замедления китайской экономики, а также неопределенность относительно сроков первого за десять лет повышения процентных ставок в США.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 09 сентября вновь продемонстрировали возвращение цен на бункерное топливо в стадию снижения: 


    380 HSFO - снижение с 240,07 до 229,36 USD/MT (-10,71) 

    180 HSFO - снижение с 275,07 до 263,79 USD/MT (-11,28) 

    MGO - снижение с 524,64 до 518,50 USD/MT (-6,14) 


    Одной из новых причин сохраняющегося давления называется вероятное уменьшение спроса на нефть в Азии, поскольку НПЗ снижают темпы производства из-за падения доходов. Это снижение уже повлияло на нефтяные рынки Азии и Ближнего Востока, и начинает сказываться на ценах на нефть из Западной Африки (особенно из Анголы), и на североморской нефти.

    В США компании, разрабатывающие сланцевые месторождения, по итогам первого полугодия 2015 г. столкнулись с серьезным оттоком денежных средств.  В частности, капитальные расходы нефтегазовых компаний за январь-июнь 2015 г. превысили денежные поступления от своей деятельности на $32 млрд (дефицит за весь 2014 г. составил $37,7 млрд).  Это может свидетельствовать о том, что сланцевая индустрия США стоит на пороге массовых заявок на реструктуризацию долга компаний и, вероятно, банкротств.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели снизилось на 13 единиц до 662. Это - первое снижение показателя после роста в течение шести недель подряд. Принято считать, что снижение количества буровых должно означать сокращение активности бурения, и, как следствие, уменьшение объемов добычи. Рынок, тем не менее, продолжает фокусироваться на имеющемся глобальном излишке нефти, одним из подтверждений которому является рост запасов энергоносителей в США.

    Статистика по рынку труда США (последняя до запланированного на 17 сентября заседания Федерального резерва) не прояснила ситуацию с возможным повышением процентной ставки. Работодатели в августе трудоустроили дополнительно 173 тыс. человек, что ниже среднего прошлогоднего показателя в 247 тыс., но достаточно, чтобы снизить безработицу с 5,3% до 5,1%. Отсутствие ясности и спекуляции по поводу вариантов повышения процентной ставки ФРС по-прежнему добавляют волатильности настроениям на топливном рынке.

    Макроэкономическая статистика из Китая остается потенциальным драйвером нисходящего тренда. Объем китайского экспорта в долларовом выражении в августе текущего года сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2014 года. Одновременно объем импорта в страну в прошлом месяце упал на 13,8%, что стало ниже июльских показателей (сокращение на 8.1%). При этом импорт нефти в КНР в августе упал на 13% по сравнению с июлем, указав на снижение спроса на нефть. В целом, все это усилило опасения по поводу экономического спада в КНР, и, соответственно, сокращения спроса на нефть и нефтепродукты.

    Вместе с тем, Китай готовится в октябре начать торги собственным нефтяным эталоном, аналогичным европейскому Brent и американскому WTI, стремясь к большей открытости своего нефтяного рынка. Нефтяные фьючерсы будут первым китайским контрактом, допускающим непосредственное участие иностранных инвесторов. Ожидается, что китайский эталон впоследствии может составить конкуренцию Brent, чьи котировки зависят от нефти, добываемой на небольших старых месторождениях в Северном море. 

    Ожидавшиеся на прошлой неделе результаты заседания ЕЦБ не оказали существенного влияния на настроения рынка: процентные ставки остались на рекордно низком уровне. Кроме того, падение цен на нефть и укрепление евро вынудили ЕЦБ пересмотреть свои прогнозы по инфляции в худшую сторону. ЕЦБ принял также решение изменить условия программы QE, увеличив долю бумаг из одного выпуска, которую может приобретать ЦБ, с 25% до 33%. Участники рынка восприняли это изменение как шаг в сторону увеличения стимулирования экономики еврозоны, что в итоге несколько поддержало котировки.

    Добыча нефти в странах-членах Организации стран экспортеров нефти в августе снизилась в месячном выражении на 0,44% - до 31,26 миллиона баррелей в день. Самое сильное снижение показателя зафиксировано в Саудовской Аравии: на 0,47% - до 10,4 миллиона баррелей в день. Сокращение также произошло в Анголе, Ираке (с учетом добычи в Курдистане), Ливии и Катаре. Однако, пока этот факт вряд ли стоит трактовать как начало сокращения добычи нефти картелем. Скорее, сокращение можно отнести к моментным вариативным изменениям.

    Санкции против нефтяного и финансового секторов иранской экономики могут отменить в течение первых трех месяцев 2016 года. Конгресс США вернулся к работе после летних каникул и возобновил дискуссии о соглашении по ядерной программе Ирана. Чтобы провести голосование, у Сената и Палаты представителей осталась неделя: срок истекает 17 сентября. В свою очередь, Иран готовится нарастить производство после снятия санкций. Он намерен производить 3,9 млн барр. нефти в день в марте 2016 года, увеличив этот показатель еще на 1 млн барр. в течение пяти месяцев. В краткосрочной перспективе это способно спровоцировать дальнейшее снижение цен на топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-10

    223

    433*

    Роттердам 2014-09-10

    551

    844

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-10

    238

    495*

    Гибралтар 2014-09-10

    575

    892

     

     

     

    Ст.Петербург 2015-09-10

    140

    380*

    Ст.Петербург 2014-09-10

    399

    745

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-10

    238

    505*

    Панамский канал 2014-09-10

    586

    1002

     

     

     

    Пусан 2015-09-10

    260

    490*

    Пусан 2014-09-10

    605

    890

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-10

    230

    616*

    Фуджайра 2014-09-10

    600

    975

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,15

    Brent Crude Oil

    $47,58


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture