• 24 сентября 2015 15:31

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Существенных изменений в состоянии фундаментальных факторов пока не отмечается: избыток предложения на мировом рынке сохраняет роль ключевого драйвера давления на топливные цены. На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят общую умеренную динамику снижения при наличии дневных разнонаправленных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений в динамику топливных котировок: на рынке присутствовали незначительные колебания без формирования устойчивого тренда при общем умеренном снижении. Заседание ФРС 17 сентября, ожидавшееся как ключевое событие для определения дальнейшего вектора индексов, в итоге таковым не стало: решение по повышению ставки вновь было отложено. Основным фактором давления остается избыток предложения, который, по некоторым оценкам, уже достиг отметки в 3 млн баррелей в день. На фоне замедления темпов роста мировой экономики (и, прежде всего, китайской)  ведущие производители нефти: США, Россия и государства ОПЕК, не демонстрируют признаков сокращения добычи.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 по 23 сентября пока по-прежнему остаются в отрицательной зоне: 

    380 HSFO - снижение с 221,93 до 214,07 USD/MT (-7,86)

    180 HSFO - снижение с 251,21 до 245,64 USD/MT  (-5,57)

    MGO - снижение с 512,07 до 509,29 USD/MT  (-2,78) 

    По оценочным данным, низкие цены на нефть начали негативно влиять на производителей нефти в США и в странах вне ОПЕК. Наибольшее падение добычи нефти вне картеля наблюдается в Йемене, Мексике, Малайзии и Китае. На текущий момент более высокий объем предложения из Бразилии, Австралии и ОПЕК компенсирует это снижение, однако к 2017 году дефицит предложения может стать более явным, что в итоге способно поддержать котировки и, возможно, вернуть их к уровням 75-80 долларов за баррель.

    Решение ФРС США не повышать учетную ставку оставило рынок на прежних позициях. Регулятор заявил, что рассмотрит возможность повышения ставки при дальнейшем улучшении ситуации на рынке труда и уверенности в ускорении инфляции. Предполагалось, что при таком развитии событий доллар ослабнет, и, таким образом, сможет поддержать топливные котировки. Однако, решение ФРС было интерпретировано, как указание на наличие проблем в глобальной экономике, прямым следствием которого может стать дальнейшее снижение спроса на нефть при существенном избытке продукта. В результате топливные котировки не получили ожидаемой поддержки и продолжили снижение. Вопрос повышения базовой ставки может быть вновь поднят на заседании Федеральной резервной системы США в октябре.

    Наряду с отказом от повышения процентной ставки, ФРС США несколько улучшила прогноз по росту экономики страны в 2015 году (до 2,1% с ожидавшихся в июне 1,9%), но при этом ухудшила прогноз по росту ВВП на 2016 год - до 2,3% с 2,5%, и на 2017 год – до 2,2% с 2,3%. 

    Запасы нефти на основном нефтехранилище США в Кушинге по итогам недели, завершившейся 18 сентября, снизились в четвертый раз подряд - до 54.0 млн баррелей - минимальный уровень с марта 2015 года. Основными причинами называются повышенный спрос со стороны НПЗ и неожиданная приостановка производства нефти в Канаде. 

    Рынок также продолжает следить за динамикой уровней добычи нефти в США, которая показала снижение с 9,6 млн баррелей в день в пиковом апреле до 9,1 млн баррелей в день в августе. При этом количество нефтяных буровых установок в США снизилось третью неделю подряд - на этот раз на 8 единиц до 644 (на прошлой неделе снижение составило 10 единиц). К середине 2016 года ожидается дальнейшее снижение добычи нефти до 8,6 млн баррелей в день, что в долгосрочной перспективе может выровнять соотношение фундаментальных факторов и поддержать топливные индексы. Однако, пока, несмотря на снижение добычи, запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднее сезонное значение за последние пять лет.  Слабая макроэкономическая статистика из Китая также остается фактором давления на топливные котировки. По предварительной оценке, индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал 47 пунктов против 47,3 пункта месяцем ранее и ожиданий роста до 47,5 пункта. Индекс демонстрирует падение семь месяцев подряд, и на сегодня его показатели являются худшими с марта 2009 года.

    Соответственно, и оценка перспектив развития китайской экономики также остается достаточно слабой. Так, предполагается, что рост экономики КНР в 2015 году составит 6,8% вместо ранее озвученных 7,2% (для сравнения: в 2014 году показатель составил 7,3%). Вместе с тем, спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, вырос в августе на 10,2% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) до 10,75 млн баррелей в день, что несколько замедлило падение индексов.

    В Европе составной индекс менеджеров по снабжению еврозоны в сентябре составил 53,9 (против прогнозов в 54,1 и августовского показателя в 54,3). Это может свидетельствовать о некотором замедлении экономического роста еврозоны. 

    Вместе с тем, топливные индексы были поддержаны результатами воскресных выборов в Греции. В целом, переизбрание Алексиса Ципраса после согласования программы финансовой помощи говорит о наличии поддержки партии среди населения страны и будет способствовать смягчению напряженности в отношениях с европейскими кредиторами и дальнейшей стабилизации европейского рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-24

    213

    430*

    Роттердам 2014-09-24

    539

    813

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-24

    230

    490*

    Гибралтар 2014-09-24

    559

    868

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-24

    240

    505*

    Панамский канал 2014-09-24

    570

    975

     

     

     

    Пусан 2015-09-24

    275

    480*

    Пусан 2014-09-24

    600

    871

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-24

    230

    636*

    Фуджайра 2014-09-24

    575

    970

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,48

    Brent Crude Oil

    $47,75


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal