• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания ...
  • 1 октября 2015 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки ни имели выраженной динамики на текущей неделе, а ежедневные разнонаправленные колебания мешают формированию устойчивых трендов. Основные факторы влияния на топливные индексы также не претерпели существенных изменений: продолжающееся наращивание добычи странами ОПЕК, ожидания возвращения на рынок Ирана, сохранение уровня добычи в США, неопределенность относительно срока повышения ставки американской ФРС, а также опасения относительно замедления экономики Китая.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 24 по 30 сентября практически утратили направленный вектор снижения и по итогам недели показали несущественные изменения:

    380 HSFO     - снижение с 215,71 до 214,00 USD/MT    (-1,71)
    180 HSFO     - снижение с 246,57 до 243,43 USD/MT     (-3,14)
    MGO     - снижение с 512,07 до 508,43 USD/MT     (-3,64)

    На данный момент становится очевидным, что добыча нефти в США уже начала последовательно сокращаться после достижения в апреле максимума на уровне 9,61 млн баррелей в день. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе снизилось еще на 4 единицы до 640 единиц. Динамика буровых является одним из признаков снижения активности в нефтяной отрасли. Вместе с тем, ожидается, что бурение будет продолжать оставаться на низком уровне на фоне ожиданий снижения цен и ухудшения кредитования. Все это в итоге может оказать необходимую поддержку топливным котировкам.

    Коммерческие запасы сырой нефти в США показали рост на 3.96 млн баррелей до 457.9 млн баррелей по итогам прошлой недели. Одновременно запасы нефти на нефтехранилище в Кушинге снизились на 1.07 млн баррелей до 53 млн баррелей - самый низкий уровень с марта этого года. Cовокупные запасы энергоносителей в США по-прежнему остаются намного выше верхней границы пятилетнего среднего диапазона. Более того, в ближайшее время тенденция к росту запасов может сохраниться в результате снижения спроса со стороны НПЗ.

    Отмечаются и признаки изменений соотношения фундаментальных факторов спроса и предложения. По некоторым оценкам, в 2016 году на мировом рынке нефти будет сохраняться избыток предложения в среднем 370 000 баррелей в день вместо 1,5 млн баррелей в день в 2015 году. Причем, если в первой половине 2016 года избыток пред-ложения нефти может составить 1 млн баррелей в день, то во второй половине следующего года этот избыток может сократиться до в среднем 310 000 баррелей в день.

    Однако эти прогнозы пока не имеют достаточной степени достоверности. Наряду с возможным сохранением запасов в США на повышенном уровне необходимо также учитывать, что ОПЕК пока не планирует сокращать целевой уровень добычи на своем декабрьском заседании, а Иран уверенно заявляет о своем намерении увеличить производство в картеле после того, как будут сняты международные санкции.

    Рынок продолжает оценивать последние заявления главы ФРС США Джанет Йеллен, сделанные на прошлой неделе. По ее словам, повышение ставки в этом году будет реализовано, если удастся достигнуть необходимых экономических показателей. Было также отмечено, что международные экономические и финансовые события выделили новые риски для экономики США. В частности, замедление роста за рубежом может и дальше препятствовать экономической активности в Америке. Однако, вероятнее всего, в этом году ФРС США все же повысит процентные ставки, что в долгосрочной перспективе может оказать давление на рынки сырьевых товаров, так как это вызовет укрепление доллара США.

    Фактором давления на топливные цены остается слабая статистика из Китая. 27 сентября было объявлено о падении прибыли в производственном секторе на 8,8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года  (самое значительное снижение с 2011 года, когда начала публиковаться эта статистика). Основное снижение прибыли пришлось на производителей угля, металлов и нефтепродуктов. Несколько ранее индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал минимум за последние 6,5 лет, составив 47 пунктов. В итоге слабые макроэкономические данные вновь усилили опасения по поводу возможного снижения спроса на сырьевые товары.

    Дополнительное понижательное влияние на цены оказала и статистика по импорту нефти в Китай: в августе показатель упал на 1 млн баррелей в день, до 6,2 млн баррелей в день по сравнению с показателями июня и июля. Вместе с тем, значения импорта в КНР все еще на 0,3 млн баррелей выше показателя августа 2014 года. Падение импорта нефти в КНР может говорить о замедлении роста стратегических запасов этой страны, который происходил в последние два месяца.

    Глава Европейского Центробанка (ЕЦБ) Марио Драги назвал основные факторы риска для экономики еврозоны, к числу которых он отнес замедление роста развивающихся стран, укрепившийся евро и падение цен на нефть. Пока сентябрьские макроэкономические прогнозы указывают на более слабое восстановление экономики и более медленный темп роста уровня инфляции.  В итоге ЕЦБ понизил прогноз роста ВВП еврозоны в 2015 году до 1,4% против 1,5% по предыдущему прогнозу, в 2016 году - до 1,7% с 1,9% и в 2017 году - до 1,8% с 2%.

    Продолжающиеся спекуляции на тему возможного увеличения экспорта со стороны Ирана также ограничивают рост топливных котировок. Накануне было сообщено о намерении нарастить к декабрю экспортные поставки нефти в Азию на 500 тыс. баррелей, а к сере-дине 2016 года ожидается увеличение иранского экспорта на 1 млн баррелей в день даже без отмены большинства санкций.

    Таким образом, состояние текущих фундаментальных факторов не дает достаточных оснований для укрепления котировок в ближайшее время. На рынке по-прежнему сохраняется избыток предложения, который в четвертом квартале 2015 года может составить около 1,5 миллиона баррелей в сутки. В этих условиях цены на бункерное топливо будут иметь разнонаправленные векторы движения без формирования устойчивого тренда.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-01

    218

    444*

    Роттердам2014-10-01

    540

    785

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-01

    235

    485*

    Гибралтар 2014-10-01

    566

    865

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-01

    230

    506*

    Панамский канал 2014-10-01

    560

    964

     

     

     

    Пусан 2015-10-01

    265

    480*

    Пусан 2014-10-01

    587

    850

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-01

    230

    631*

    Фуджайра 2014-10-01

    568

    970


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 30сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,48

    Brent Crude Oil

    $47,75

     


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023