• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться – аналитики
  • 15 октября 2015 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Динамика мирового топливного рынка на текущей неделе характеризовалась определенным уровнем волатильности, при котором котировки предпринимали попытки сформировать устойчивый восходящий тренд. Однако вторая половина недели вновь вернула цены в понижательное движение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 октября показали общее снижение, хотя по ходу недели и имелись достаточно серьезные предпосылки к росту:

    380 HSFO     - снижение с 235,00 до 226,21 USD/MT    (-8,79)
    180 HSFO     - снижение с 260,64 до 254,50 USD/MT     (-6,14)
    MGO     - снижение с 524,57 до 512,00 USD/MT     (-12,57)

    Наcтроения мирового топливного рынка на текущей неделе формировались под влиянием целого ряда статистических и аналитических данных, основными из которых стали информация Минэнерго США, аналитика ОПЕК и данные Международного энергетического агентства (IEA). Каждый из этих источников представил свое собственное видение буду-щего спроса и предложения на мировом топливном рынке. В Минэнерго США полагают, что спрос на нефть вырастет, а предложение снизится, в то время как специалисты IEA гораздо менее оптимистичны в отношении перспектив восстановления баланса на рынке. ОПЕК, в свою очередь, прогнозируют рост спроса в ограниченном сегменте: только на свою нефть.

    На наш взгляд, наиболее реалистичной является оценка Международного энергетического агентства (IEA): на рынке нефти в следующем году, вероятно, будет сохраняться избыток предложения, так как рост спроса может замедлиться на фоне ожидаемого возвращения иранской нефти на мировой рынок. Соответственно, прогноз для роста спроса на следующий год был понижен на 200 000 баррелей в день по сравнению со своей сен-тябрьской оценкой.

    Количество нефтяных буровых установок в США вновь снизилось по итогам недели на 9 до 605 единиц. Таким образом, общее снижение за последние 5 недель составило 61 установку. Количество нефтяных буровых остается на минимальных уровнях за последние 5 лет.

    В то же время объемы добычи в США показали рост: на 76,000 баррелей в день до 9.2 млн баррелей. Пиком добычи считается показатель в 9.61 млн баррелей в день, достигнутый в июне этого года. Однако, ожидается, что добыча нефти в США на этой неделе может вновь возобновить снижение. На этом фоне другие крупные производители, такие, как Россия и Саудовская Аравия, сохраняют большие объемы добычи, увеличивая избыток предложения на мировом рынке.

    Продолжается эскалация напряженности на Ближнем Востоке, вновь приобретающая потенциал драйвера роста. Сирийские правительственные войска при поддержке авиационных и ракетных ударов, осуществляемых Россией с воздуха, продолжают наступление на позиции боевиков Исламского государства. Вместе с тем, реальное влияние на настроения топливного рынка  конфликт в Сирии может приобрести только в случае его распространения на весь регион Ближнего Востока.

    ОПЕК, в свою очередь, продолжила увеличивать добычу нефти - на 0,11 миллиона баррелей в день, до 31,57 миллиона баррелей: превышение собственной заявленной квоты в 30 млн баррелей в день. Вместе с тем, по оценкам картеля, объем добычи нефти вне организации может снизиться в следующем году на 130 тыс. баррелей в день. Основной причиной снижения называется свертывание добычи сланцевой нефти в США. По прогнозам ОПЕК, баланс спроса и предложения на мировом топливном рынке может восстановиться к третьему кварталу 2016 года.

    На этом фоне Венесуэла на предстоящей встрече экспертов членов ОПЕК и стран, не входящих в организацию (пройдет 21 октября в Вене), планирует представить новую стратегию восстановления роста мировых цен на нефть. Предполагается, что будет использован старый механизм постепенного сокращения добычи с целью удержания контроля за ценами. Это, по мнению Венесуэлы, даст возможность сначала вернуть нефтяные котировки на уровень 70 долларов за баррель, а затем увеличить их до 100 долларов за баррель. Кроме государств ОПЕК во встрече будут участвовать Азербайджан, Бразилия, Колумбия, Казахстан, Норвегия, Мексика, Оман и Россия.

    Россия, в свою очередь, уже подтвердила свою готовность к встрече, хотя имеющиеся между участниками разногласия по поводу сирийского кризиса и роли и месте президента Асада в урегулировании конфликта могут в значительной степени нивелировать возможные позитивные результаты.

    Беспокойство по поводу замедления китайской экономики сохраняет потенциал драйвера снижения в ближайшей перспективе. Последние данные показали падение экспорта и импорта Китая в сентябре на фоне слабого мирового спроса. В итоге это может привести к тому, что рост ВВП Китая в 3-м квартале (данные выйдут на следующей неделе) будет ниже целевой отметки в 7%. Вместе с тем, импорт нефти в КНР в сентябре показал рост на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако тренд роста связывают не с потребностями экономики, а с необходимостью заполнения стратегических нефтехранилищ и с ослаблением ограничений на переработку нефти для частных НПЗ. На нефтехранилищах КНР в настоящее время аккумулировано около 200 млн баррелей нефти при планах достижения показателя в 500 млн баррелей к концу десятилетия.

    «Иранский фактор» остается в роли джокера, способного реально изменить конъюнктуру мирового топливного рынка и двинуть котировки вниз. 13 октября иранский парламент одобрил соглашение по ядерной программе, подписанное в июле с представителями шестерки международных посредников. Это увеличивает шансы дляснятие санкций с исламской республики. По оценке IEA, в этом случае Иран может нарастить добычу нефти с текущих 2,9 млн баррелей в день до 3,6 млн баррелей в день, причем такой сценарий может быть реализован уже в начале 2016 года.

    Таким образом, несмотря на некоторые признаки восстановления спроса, рынок по-прежнему остается перенасыщен предложением. Мы полагаем,  что пока не имеется серьезных оснований для устойчивого разворота вектора бункерных цен вверх.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-15

    225

    420*

    Роттердам2014-10-15

    457

    714

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-15

    243

    465*

    Гибралтар 2014-10-15

    499

    800

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-15

    238

    510*

    Панамский канал 2014-10-15

    480

    918

     

     

     

    Пусан 2015-10-15

    268

    460*

    Пусан 2014-10-15

    528

    793

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-15

    244

    640*

    Фуджайра 2014-10-15

    485

    940


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,64

    Brent Crude Oil

    $49,15

     


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023