• 16 октября 2015 15:13

    Крыловский ГНЦ определен головной научной организацией в области судового машиностроения и приборостроения

    Крыловский государственный научный центр определен головной научной организацией в области судового машиностроения и приборостроения, на базе которого будет функционировать и создаваемый Совет главных конструкторов по судовому машиностроению и приборостроению. Крыловский ГНЦ совместно с Советом главных конструкторов призваны осуществить проведение в отрасли единой научно-технической политики, обеспечение стандартизации и унификации продукции судового машиностроения и приборостроения. Таковы основные итоги прошедшего в Минпромторге России 14 октября 2015 года совещания, которое провел заместитель министра промышленности и торговли Александр Потапов. Об этом сообщает пресс-служба центра.

    В совещании приняли участие руководители Департамента судостроительной промышленности и морской техники, а также руководители  таких ведущих  организаций судпрома, как  «Северное ПКБ», ЦМКБ «Алмаз», «ОСК», Концерн «Гранит-Электрон», «СПМБМ «Малахит», ЦКБ «Рубин», Концерн «Океанприбор», Концерн «Моринформсистема – Агат», Концерн «ЦНИИ Электроприбор», Концерн «Аврора», ЦКБ «Айсберг»,  «Зеленодольское ПКБ», «ЦНИИ судового машиностроения», «ЛГМ».

    Открывая совещание, Александр Потапов подчеркнул, что оно проводится в рамках общей системной работы правительства РФ по импортозамещению и снижению зависимости от иностранного комплектующего оборудования.

    Участники совещания отметили, что, хотя конечной продукцией судостроения являются сложные инженерные сооружения (суда или объекты морской техники), значительную часть их стоимости (до 80%) составляет комплектующее оборудование. Поэтому, при планировании строительства будущих кораблей и судов важно четко представлять, что из широкой номенклатуры судового комплектующего оборудования российские предприятия в состоянии производить уже сейчас.

     Александр Потапов дал участникам совещания поручение представить предложения по формулированию критериев, на основании которых продукция судостроения, судового машиностроения и приборостроения должна относиться к товарам отечественного производства (в соответствии с постановлением правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года). Крыловскому научному центру поручено обобщить предложения и на базе них представить итоговые формулировки критериев.

    С основным докладом «О создании Совета главных конструкторов по судовому машиностроению и приборостроению в интересах проведения в отрасли единой научно-технической политики, обеспечения стандартизации и унификации продукции судостроения» выступил генеральный директор Крыловского научного центра Владимир Никитин. В докладе, в частности, было отмечено, что Совет главных конструкторов будет вырабатывать предложения, на базе которых, в свою очередь, должны приниматься стратегические решения как по судовому машиностроению, так и по приборостроению, причем как по коммерческому судостроению, так и по кораблестроению.

    В своем докладе Владимир Никитин определил основные задачи, которые в настоящее время необходимо решить Крыловскому научному центру и Совету главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения, а так же алгоритм действий по решению данных задач. Также были представлены разработанные Крыловским центром проекты Положений «О головной научной организации в области судового машиностроения и приборостроения» и «О совете главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения».

    Среди задач, которые Крыловский научный центр будет решать в качестве головной научной организации в области судового машиностроения и приборостроения, следует отметить: комплексное решение научных проблем создания и эксплуатации кораблей и судов в части машин и механизмов; проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований и разработок с целью создания и эксплуатации кораблей и судов в части судовых машин и механизмов; развитие перспективных направлений судового машиностроения, в том числе изделий гидравлики и робототехники; координация работ предприятий отрасли по стандартизации и унификации продукции судового машиностроения.  

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service