• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Транснефть – Западная Сибирь» провела масштабные учебно-тренировочные занятия по...
  • 21 октября 2015 15:57

    «Транснефть – Западная Сибирь» провела масштабные учебно-тренировочные занятия по ЛАРН на реках Обь и Иртыш

    Специалисты Омского и Новосибирского районных нефтепроводных управлений (РНУ) АО «Транснефть – Западная Сибирь» провели в октябре 2015 года серию учебно–тренировочных занятий (УТЗ) с целью проверки Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) на подводных переходах магистральных нефтепроводов (МН) ТОН-2, Омск – Иркутск и магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) Омск – Москаленки, Омск – Сокур. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Основные задачи УТЗ – отработка взаимодействия между организациями, подразделениями и службами Омского и Новосибирского РНУ и проверка достаточности организационных и технических мероприятий, направленных на локализацию условного разлива нефти (нефтепродуктов) в соответствии с Планом ЛАРН.

    В УТЗ было задействовано более 120 человек, в том числе персонал линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) Омской линейной производственно–диспетчерской станции (ЛПДС), Анжеро-Судженской ЛПДС, ЛПДС «Москаленки», Татарской нефтеперекачивающей станции (НПС), специалисты центральной ремонтной службы Омского РНУ и аварийно-ремонтной службы ЛПДС «Омск». Привлечено порядка 60 единиц спецтехники и технологического оборудования: специальный наземный транспорт, дизельные электростанции, плавсредства (катера и лодки), нефтесборщики, боновые заграждения и емкости для сбора нефти.

    Как отметил заместитель генерального директора по эксплуатации АО «Транснефть – Западная Сибирь» Денис Бакулин, УТЗ на полноводных и судоходных реках отличаются рядом особенностей. Во-первых, график проведения УТЗ в обязательном порядке согласовывается с судоходными инспекциями. Во-вторых, в таких учебно-тренировочных занятиях всегда задействовано большее количество техники и специалистов аварийно-эксплуатационных, центральных ремонтных служб и других подразделений, чтобы выполнять работы по локализации и ликвидации условного разлива нефти в соответствии со строго регламентированными временными рамками. Согласно законодательству РФ, последствия чрезвычайной ситуации в акватории рек и водоемов должны быть ликвидированы в течение четырех часов.

    В ходе УТЗ задействованные службы внимательно отслеживают подъем уровня воды в реке и оперативно реагируют на резкие изменения ее течения. Для локализации и ликвидации условного нефтяного пятна используют установку боновых заграждений или ордера, в зависимости от текущих условий. К примеру, установка бонов, закреплённых с использованием двух плавсредств, позволяет оперативно менять угол боновых заграждений, что необходимо при быстром течении полноводной реки.

    Согласно оценке руководства Омского и Новосибирского РНУ, учебно-тренировочные занятия на реках Обь и Иртыш прошли успешно, все поставленные цели достигнуты. Оперативный персонал в установленное время выполнил задачи согласно утвержденной схеме оповещения, в условном режиме осуществлены все предусмотренные технологические переключения. Работники линейных аварийно-эксплуатационных служб в полном объеме осуществили действия по ликвидации условного разлива нефти, чем продемонстрировали готовность к устранению нештатных ситуаций.

    Учебно-тренировочные занятия по проверке Плана ЛАРН максимально приближены к реальным условиям, поэтому в их программу включены этапы, обязательные для отработки всеми службами и подразделениями, задействованными в учениях. Это обследование патрульной бригадой участка МН или МНПП, на котором было зафиксировано падение давления, установление причины произошедшего, развертывание на водной поверхности боновых заграждений и затем осуществление работ по локализации и ликвидации условного разлива нефти. Во время проведения данных работ специалистами эколого-аналитической лаборатории проводится отбор проб воды, грунта, донных отложений, а также анализ уровня загазованности атмосферы.


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023