• 22 октября 2015 12:15

    Камчатский край предлагает ввести режим свободного порта на своей территории

    Правительство Камчатского края направило в Минвостокразвития России свои предложения о перспективах создания в регионе зоны «свободного порта», заявил врио заместителя председателя правительства края Юрий Зубарь. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

     «Поручение перенести опыт «свободного порта» Владивосток на другие территории Дальневосточного федерального округа было озвучено президентом России в сентябре этого года. Правительство Камчатского края идею поддерживает. По поручению губернатора мы прорабатываем этот вопрос и уже направили свои предложения в министерство РФ по развитию Дальнего Востока, - сказал Юрий Зубарь. – Для экономики Камчатского края режим «свободного порта» имеет большое значение, поскольку предполагает создание особых условий для открытия в регионе новых производств. Развитию бизнеса будут способствовать ряд административных, налоговых и таможенных преференций».  

    Зона «свободного порта», в частности, предусматривает снижение налога на прибыль для новых компаний до 5% на пять лет, каникулы по налогам на имущество и землю, беспошлинный ввоз товаров. Особый режим обеспечивает упрощенный заход флота, в том числе рыбопромыслового, быструю обработку грузов.

    «Идея «свободного порта» самостоятельна, она может «жить» и без комплекса территории опережающего развития, но когда они будут действовать совместно, эффект от проводимых мероприятий увеличится. Резиденты, которые одновременно будут работать на площадках ТОР «Камчатка» и «свободного порта», получат значительные льготы», - подчеркнул Юрий Зубарь.

    Он отметил, что важным вопросом для региона является определение минимального уровня финансового обеспечения предпринимателей для вхождения на территорию «свободного порта».

    «Во Владивостоке минимальный уровень участия бизнеса установлен в 5 миллионов рублей собственных инвестиций. Это очень низкий уровень, позволяющий привлечь и средний, и малый бизнес. И это правильно. Возможность зайти на территорию порта должна быть у любого предпринимателя, имеющего желание открыть здесь то или иное производство», - сказал Юрий Зубарь.

    О том, что Камчатский край поддерживает идею расширения зоны «свободного порта» на Петропавловский порт ранее заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, глава региона отметил, что режим «свободного порта» даст дополнительные возможности для развития в крае рыбодобывающих и судоремонтных предприятий.

    «Говоря о перспективах развития отрасли, должен сказать, что Камчатка связывает их с созданием в крае мощного рыбохозяйственного кластера, который полностью обеспечит добычу, хранение, переработку и реализацию продукции. Стратегически важным в этой связи для нас является развитие Северного морского пути и создание в Петропавловске-Камчатском крупного логистического центра на трассе главной арктической магистрали. На реализацию этой задачи нацелено и создание на Камчатке территории опережающего развития. Это открывает принципиально новые возможности для организации поставок дальневосточной рыбы в российские регионы. Мы также поддерживаем идею расширения зоны свободного порта на Петропавловский порт. Это даст дополнительные возможности рыбодобывающим и судоремонтным предприятиям», - сказал Владимир Илюхин.

    Закон о свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября 2015 года. Новый экономический режим создан на территории 15 муниципальных образований Приморского края. К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также аэропорт «Кневичи». Государство предоставляет резидентам бесплатную дорожную и инженерную инфраструктуру. Для резидентов свободного порта предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка — не более 5%, в течение следующих пяти лет — не менее 10%. По оценке разработчиков закона, свободный порт позволит трудоустроить почти 500 тыс. человек к 2034 году и увеличить валовой региональный продукт Приморья до 1 трлн 106 млрд руб.

    Ссылки по теме: 

    В создании зон свободных портов на территории РФ необходимо двигаться последовательно - Дмитрий Медведев >>>> 

    Вступил в силу закон о свободном порте Владивосток >>>> 

    Проект о режиме порто-франко в портах ДФО внесут в правительство до 2 ноября 2015 года - Александр Галушка >>>> 

    Владимир Путин предложил правительству рассмотреть возможность расширения Свободного порта Владивосток  >>>> 


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions