• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания ...
  • 22 октября 2015 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки на текущей неделе вновь перешли в умеренное снижение. Драйверами нисходящего тренда остаются: слабые статистические данные по Китаю, продолжающееся наращивание добычи странами ОПЕК при достаточно агрессивной маркетинговой политике Саудовской Аравии в Европе, ожидания возвращения на рынок Ирана.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 15 по 22 октября показали возобновившееся скольжение котировок вниз:

    380 HSFO     - снижение с 224,14 до 219,71 USD/MT    (-4,43)
    180 HSFO     - снижение с 252,43 до 248.14 USD/MT     (-4,29)
    MGO     - снижение с 513,71 до 508.00 USD/MT     (-5,71)

    Всемирный банк (ВБ) ухудшил прогноз цен на нефть. Предполагается, что средняя стоимость нефти (корзина сортов Brent, Dubai и WTI с равным весом) в 2015 г. составит $52 за баррель (против июльского прогноза в $57 за баррель). Среднегодовая цена нефти в 2016 году ожидается на уровне $51 за баррель – на $10 ниже предыдущих оценок.

    Коммерческие запасы нефти в США вновь выросли на 8,028 млн баррелей, до 476,6 млн баррелей. Запасы нефти на нефтехранилище в Кушинге одновременно снизились на 78,000 баррелей.

    При этом количество нефтяных буровых установок в США снизилось еще на 10 ед. до 595 на прошлой неделе - снижение седьмую неделю подряд и минимальное значение с июля 2010 года.  На сегодняшний день запасы нефти в США по-прежнему остаются на максимальных уровнях, несмотря на снижение буровой активности. Все это в целом свидетельствует о том, что на мировом рынке сохраняется значительный избыток продукта: потенциальный драйвер для снижения цен на топливо. Вместе с тем, снижение активности НПЗ со временем приведет к сокращению запасов нефтепродуктов, что может в среднесрочной перспективе оказать поддержку ценам на топливо.

    Вместе с тем, возможный рост котировок может быть ограничен фактом принятия ФРС США решения о повышении процентных ставок. Последующее за этим удорожание доллара сделает цены на сырье менее привлекательными для инвесторов, пользующихся другими валютами.

    Общая статистика по Китаю находится в отрицательной зоне: ВВП страны по итогам третьего квартала вырос на 6,9% против прогноза роста на 6,8%. Однако, промышленное производство укрепилось только на 5,7% против предполагавшихся 6,0%. Все это в целом усилило опасения, что китайская экономика будет не в состоянии достичь целевого показателя в 7% по итогам года.

    Однако, несмотря на это, данные по импорту нефти в КНР оказывают поддержку топливным ценам. По предварительным оценкам, Китай может выйти на рекордный объем импорта в конце года за счет спроса со стороны частных НПЗ и пополнения стратегических запасов. Если прогноз будет реализован, среднесуточный импорт достигнет 6,75 млн баррелей и вплотную приблизится к показателям США - 7,3 млн баррелей - занимающим первое место по импорту нефти в мире.

    Надежды на то, что в ходе встречи в Вене 21 октября экспертам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и нефтедобывающих стран, не входящих в картель, удастся достигнуть договоренностей по ограничению объемов добычи нефти, не оправдались. При этом Саудовская Аравия уже заявила, что не имеет планов по сокращению добычи нефти, объемы которой в настоящее время превышают 10 млн баррелей в день.

    При этом коммерческие запасы нефти Саудовской Аравии в августе 2015 года достигли уровня в 326,6 млн баррелей, установив новый рекорд за последние 13 лет. Эти объемы рано или поздно будут выброшены на мировой рынок, поскольку королевство не является нефтеимпортером. В результате дисбаланс спроса и предложения еще более увеличит избыток продукта на рынке и двинет котировки вниз.

    Серьезным драйвером давления на котировки остается и «иранский фактор». Иран, США и ЕС определили середину октября как срок, с которого все стороны начнут процедуру по выполнению обязательств по соглашению о ядерной программе. 13 октября соглашение одобрил парламент Ирана. 18 октября соглашение вступило в силу, а президент США Барак Обама дал указание начать подготовку к снятию санкций. К 15 декабря Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) должно представить отчет о его выполнении Ираном.  Таким образом, вполне вероятно, что санкции могут быть сняты в начале 2016 года.

    Предполагается, что в течение первой недели после отмены санкций иранская сторона в состоянии увеличить экспорт нефти на 500 тыс. баррелей в сутки, и на 1 млн баррелей в день в течение полугода после отмены ограничительных мер. К марту 2021 года Иран планирует добывать 4,7 млн баррелей в день.

    Таким образом, существенных изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса и предложения на мировом топливном рынке пока не происходит, а существующая угроза дальнейшего роста  избытка предложения в значительной степени ограничивает возможности котировок для роста. Мы предполагаем, что на следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-22

    220

    410*

    Роттердам 2014-10-22

    458

    725

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-22

    236

    462*

    Гибралтар 2014-10-22

    495

    800

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-22

    222

    508*

    Панамский канал 2014-10-22

    475

    900

     

     

     

    Пусан 2015-10-22

    260

    455*

    Пусан 2014-10-22

    528

    760

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-22

    240

    650*

    Фуджайра 2014-10-22

    485

    930

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)
    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 21 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,20

    Brent Crude Oil

    $47,85


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions