• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения...
  • 29 октября 2015 15:56

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Умеренное снижение мировых топливных котировок на текущей неделе продолжилось. Возможный потенциал роста цен по-прежнему ограничен сохранением избытка предло-жения на мировом рынке и неопределенными перспективами спроса. Драйверы давления также остаются неизменными: рост запасов нефти в США при сохранении уровней добычи, несмотря на сокращение активности бурения и наращивание объемов импорта; слабая статистика по Китаю; спекуляции по поводу возможных изменений объемов добычи в государствах ОПЕК, а также ожидания возвращения на рынок иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 28 ок-тября плотно следовали за основным трендом основных маркерных сортов нефти: умеренное снижение. 

    380 HSFO - снижение с 219,29 до 215,57 USD/MT (-3,72)
    180 HSFO - снижение с 247,71 до 243.50 USD/MT (-4,21)
    MGO - снижение с 508,00 до 499.36 USD/MT (-8,64)

    На рынке начали появляться признаки того, что избыток запасов на мировом рынке нефти, который привел к падению цен на нефть в прошлом году, может трансформироваться в избыток на мировом рынке нефтепродуктов. НПЗ наращивают потребление нефти, чтобы воспользоваться низкими ценами на нее, однако темпы роста спроса на нефтепродукты недостаточны.

    Это, соответственно, может привести к тому, что цены на нефть могут резко снизиться ввиду растущих запасов нефтепродуктов. Здесь можно провести аналогию с кризисными явлениями 1998 и 2009 годов, когда хранилища дистиллятов оказались переполнены, что стало одним из факторов, спровоцировавших падение топливных цен. На данный момент в Европе хранилища дистиллятов заполнены на 96%, а в США - на 51% (самый высокий показатель для данного периода года с 2009 года).

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 октября, выросли на 3,4 млн баррелей - до 480 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 0,785 млн баррелей - до 53,3 млн. НПЗ работали на 86% своей мощности - минимальный уровень с января текущего года. Запасы нефти в США по-прежнему остаются около 80-летних максимумов, что сохраняет давление на рынок.

    Количество нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе сократилось еще на 1 до 594 ед., потеряв в целом уже 80 ед. за последние семь недель и оставаясь на минимальном уровне за последние 5 лет. Продолжение процесса сокращения может оказать дополнительную поддержку ценам. Уже сейчас просматривается тенденция, когда рынок все меньше принимает в расчет фактор растущих запасов нефти, уделяя вместо этого дополнительное внимание снижению производственных тенденций.

    Несмотря на падение числа буровых, добыча нефти в США остается без изменений, хотя в последнее время и отмечалось некоторое сокращение: производители были вынуждены уменьшать расходы в силу низких цен, а часть НПЗ в США была закрыта на профилакти-ческие работы. На данный момент добыча нефти в США сократилась до 9,112 млн баррелей. По некоторым оценкам, только серьезное сокращение добычи нефти в США в состоянии развернуть текущий нисходящий тренд топливных цен.

    При этом импорт зарубежной нефти в США снова растет после длительного снижения опять-таки из-за сокращения объемов добычи внутри страны. Общий объем импорта нефти в США между апрелем и июнем показал рост три месяца подряд. Наиболее существенно увеличился импорт легкой нефти - с 5,6% от общего объема импорта в апреле до 11% в июле.

    Руководство ФРС завершило свое заседание 28 октября без каких-либо существенных для рынка результатов. Недавние разочаровывающие экономические данные США заставили центральный банк сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Кроме того, вполне вероятно, что ФРС вряд ли решится на повышение процентных ставок и на декабрьском заседании. Для мирового топливного рынка это оз-начает, что сохранение ставок неизменными окажет некоторую поддержку топливным индексам в краткосрочной перспективе.

    Фактором поддержки цен в последнее время оставался также и импорт нефти в КНР. В текущем году стратегические нефтяные резервы КНР были пополнены на 72 млн баррелей нефти. Однако в дальнейшем темпы пополнения этих резервов, вероятно, будут уменьшаться, поскольку многие из действующих хранилищ уже заполнены, а новые хра-нилища еще не построены. Уже сейчас суда, загруженные нефтью для китайских страте-гических резервов, вынуждены ждать по два месяца из-за заполненности хранилищ. Ожидается, что в 2016 году стратегические нефтяные резервы КНР в 2016 году будут увеличены лишь на 40 млн баррелей.

    Рынок также оценивает заявление Госдепартамента США о том, что снятия действующих в отношении Ирана санкций стоит ожидать только в первом полугодии 2016 года, и до этого времени ограничения на экспорт нефти из страны сохранятся. По оценке Госдепартамента, экспорт нефти из Ирана сохранится на уровне 1-1,1 млн баррелей в сутки (б/с) до тех пор, пока условия соглашения между страной и «шестеркой» международных посредников по иранской ядерной программе не будет полностью выполнены. В настоящее время Иран занимает пятое место среди стран ОПЕК по объемам добычи нефти: в сентябре страна добывала в среднем 2,8 млн б/с. (на конец 2011 года средний объем производства нефти Ираном составлял 3,6 млн б/с).

    В целом, сохраняющийся избыток предложения на мировом рынке пока по-прежнему создает серьезное препятствие для роста цен на топливо. При этом, по всей вероятности, негативные настроения на данный момент могут быть нивелированы только снижением предложения. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо останутся в фазе слабого скольжения вниз на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-29

    221

    407*

    Роттердам2014-10-29

    455

    726

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-29

    240

    465*

    Гибралтар 2014-10-29

    499

    805

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-29

    229

    510*

    Панамский канал 2014-10-29

    480

    915

     

     

     

    Пусан 2015-10-29

    267

    460*

    Пусан 2014-10-29

    515

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-29

    240

    633*

    Фуджайра 2014-10-29

    483

    928


     *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 28 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions