• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под...
  • 5 ноября 2015 16:58

    Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под вопросом - аналитики

    Общим трендом мирового топливного рынка на текущей неделе стали разнонаправленные колебания без формирования устойчивого тренда. В соотношении фундаментальных фак-торов «спрос-предложение» никаких существенных изменений пока не отмечается, и котировки показывают лишь кратковременные импульсы на основе выходящей статистической информации и новостях геополитического характера. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 29 октября по 4 ноября 2015 года показали незначительный рост, который также вряд ли сможет перерасти в устойчивый тренд в ближайшей перспективе: 

    380 HSFO - рост с 222,07 до 226,79 USD/MT (+4,72)
    180 HSFO - рост с 249,14 до 253,36 USD/MT (+4,22)
    MGO - рост с 504,86 до 513,07 USD/MT (+8,21)

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 30 октября, вновь выросли на 2,85 млн баррелей до 482,8 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами, и рынок отреагировал на это достаточно вяло. 

    Производство нефти в США выросло вторую неделю подряд - на этот раз на 48,000 баррелей в день до 9,16 млн баррелей. Тем не менее, уровень производства по-прежнему находится на 500 тыс. баррелей ниже пиковой отметки июня - 9,61 баррелей в день. За-пасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 212,000 баррелей. Уровень использования мощностей НПЗ США вырос на 1,1% до 88,7%. НПЗ наращивают производство по мере того, как период технического обслуживания подходит к концу. 

    Нефтесервисная компания BakerHughes Inc. сообщила об очередном снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на 16 единиц до 578. Это - минимальный уровень с июня 2010 года. За последние два месяца количество нефтяных буровых установок сократилось на 81 единицу. 

    Предполагается, что снижение добычи в США (которое пока приостановилось) должно стать сигналом для ощутимого восстановления котировок. Однако пока перспективы вос-становления цен на энергоносители просматриваются слабо. При цене в $60 за баррель добыча в США становится рентабельной, и предложение на рынке быстро начнет расти. Для запуска добычи на сланцевом месторождении требуется около полугода, и как только цена поднимется до отметки $55-60 за баррель, американские нефтяные компании начнут продажи годовых фьючерсов и возобновят добычу. Соответственно, шансы на формиро-вание устойчивого восстановления цен пока невелики.

    Вместе с тем, наблюдается все больше признаков того, что Федеральная резервная система (ФРС) повысит процентные ставки на своем декабрьском заседании. Результатом повышения ставок должно стать укрепление доллара США, что сделает сырьевые товары, деноминированные в долларах, более дорогими для держателей других валют и ограничит спрос, двинув котировки вниз.

    Макроэкономическая статистика из США на неделе оказалась слабее ожиданий, что также приостановило восхождение топливных индексов. Реальный рост ВВП США в третьем квартале 2015 года, согласно первой оценке, составил 1,5% в годовом выражении (против прогнозов роста на 1,6% и показателей роста по итогам второго квартала в 3,9%). Кроме того, количество первичных обращений за пособиями по безработице за прошедшую неделю выросло с 259 тыс. до 260 тыс.

    Рынок активно оценивает планы китайского руководства по увеличению ВВП страны не менее чем на 6,53% в год. Согласно тем же планам, к 2020 году Китай планирует удвоить ВВП на душу населения по сравнению с 2010 годом. План 13-й пятилетки, принятый Пленумом ЦК КПК, не предусматривает конкретных целевых параметров роста экономики, однако снижение целевого уровня ВВП до 6,5% с текущего значения 7% считается вполне вероятным. Пока же по официальным данным, ВВП на душу населения в Китае в 2015 году вырос до $7800 с $4697 в 2010 году. Темпы развития экономики КНР считаются важным фактором формирования устойчивых долговременных трендов на мировом топливном рынке, поскольку они определяют структуру и объемы спроса на нефть и нефтепродукты, включая различные виды топлива. 

    Одновременно министерство торговли КНР объявило об увеличении в два раза квоты на импорт нефти в 2016 году. Новость пока воспринимается рынком со сдержанным опти-мизмом: чуть ранее две крупнейшие нефтяные компании КНР: ChinaPetroleum&Chemical (Sinopec) и PetroChina - опубликовали данные, которые свидетельствуют о слабеющем спросе на нефть в 3-м квартале. Эти данные могут быть признаком уже существующего избытка предложения нефтепродуктов в КНР, способным ограничить спрос и трансфор-мироваться в драйвер давления на топливные котировки.

    Пока же рост спроса на нефть в Китае по итогам сентября снизился до 226,500 баррелей в день (2,1%) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Показатели спроса остаются ниже средней отметки в 6,1%, зафиксированной в первых трех кварталах этого года.

    Тот же тренд наблюдается и в динамике добычи нефти государств-членов ОПЕК: в октябре показатель снизился до 31,64 млн баррелей в сутки по сравнению с сентябрьским показателем в 31,76 млн баррелей. При этом снижение не является признаком намеренного сокращения поставки ради восстановления топливных цен: картель по-прежнему превышает собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день (уровни добычи на 1,5 млн баррелей в сутки больше, чем в ноябре 2014 года). Самое большое снижение добычи зафиксировано в Саудовской Аравии: до 10,1 миллиона баррелей в сутки в связи с падением потребления на электростанциях и нефтепе-рерабатывающих заводах страны. Из Ирака экспорт в октябре был выше сентябрьского - 3,1 млн баррелей в сутки. Незначительный подъем экспорта зафиксирован также в Нигерии, Анголе и Ливии.

    Иран, в свою очередь, заявил о том, что он готовится официально уведомить другие госу-дарства-члены ОПЕК о своих планах увеличить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в день. Объявление планируется сделать на очередной встрече картеля 4 декабря в Вене. По мнению иранской стороны, это не вызовет дальнейшего снижения стоимости сырья, поскольку возможное влияние решения уже учтено и заложено рынком в текущие цены. Также Иран заявил о своих планах увеличения производства на 1 млн баррелей в день до конца Иранского Нового года - конец марта 2016 года.

    Таким образом, кардинальных изменений на мировом топливном рынке пока не отмеча-ется. Имеющиеся факторы макроэкономического и геополитического характера не имеют потенциала, достаточного для начала формирования устойчивого тренда. В этой ситуации наиболее вероятным на следующей неделе останется продолжение разнонаправленных изменений цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-05

    217

    416*

    Роттердам 2014-11-05

    438

    708

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-05

    240

    472*

    Гибралтар 2014-11-05

    475

    780

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-05

    240

    518*

    Панамский канал 2014-11-05

    467

    906

     

     

     

    Пусан 2015-11-05

    265

    470*

    Пусан 2014-11-05

    495

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-05

    243

    625*

    Фуджайра 2014-11-05

    468

    925

     

     

    * MGOLS
    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147,50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147,27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 04ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


2024 May 9

14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation