• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на...
  • 12 ноября 2015 16:14

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе – аналитики

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Общая динамика мирового топливного рынка на текущей неделе не претерпела сущест-венных изменений: состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» находится на прежнем уровне, и существенный избыток предложения удерживает котировки на минимальных значениях. В результате цены продолжали колебательные изменения при общем скольжении вниз.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 12 но-ября также демонстрировали нисходящую колебательную динамику:

    380 HSFO     - снижение с 222,14 до 209.79 USD/MT    (-12,35)
    180 HSFO     - снижение с 249,36 до 237.57 USD/MT     (-11,79)
    MGO     - снижение с 508,93 до 501.29 USD/MT     (-7,64)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своей аналитике не исключило про-должительного периода (вплоть до конца десятилетия) низких цен на нефть. При этом оптимальным видится уровень 50 долларов США за баррель. Вместе с тем, отмечается, что тренды котировок могут быть сбалансированы сохранением высокого уровня потребления, главным образом, за счет транспортного сектора, и готовностью и способностью ряда производителей нефти увеличить либо сократить добычу.

    Коммерческие запасы нефти в США продолжают демонстрировать рост - седьмую неделю подряд. Кроме того, запасы нефти на крупнейшем в США нефтехранилище в Кушинг также выросли на 1,8 млн баррелей. Рост запасов усиливает опасения по поводу перенасы-щенности рынка сырьем и двигает котировки вниз.

    Одновременно, нефтегазовая сервисная компании BakerHughes проинформировала, что число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру сократилось в октябре 2015 года еще на 85 единиц в месячном выражении, или на 4%, - до 2086 установки. В годовом выражении количество установок упало на 1571 единиц, или на 43%. В США ко-личество нефтяных буровых установок также продолжает снижаться - на 6 до 572 единиц по итогам прошлой недели. Однако сокращение буровой активности пока не оказывает существенного влияния на общее состояние рынка, где излишек поставляемого продукта по-прежнему оценивается в 1 млн. баррелей в день.

    Однако в условиях ценовой войны на мировом топливном рынке ожидается, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в декабре может снизиться по сравнению с ноябрём на 118 тысяч баррелей в день, до 4,95 миллиона баррелей в сутки. Общий спад обусловлен падением добычи почти во всех крупных штатах, причем этот тренд приобретает тенденцию к усилению. В среднесрочной перспективе это может несколько приостановить нисходящее скольжение топливных цен.

    Вместе с тем, повышение процентной ставки ФРС США, учитывая приближение показателей занятости и инфляции в стране к максимальным уровням, видится логичным следующим шагом. Очередное заседание комитета по открытым рынкам ФРС состоится 15-16 декабря. В любом случае, решение ФРС о повышении ставки неминуемо укрепит доллар, сформировав драйвер для продолжения котировками дальнейшего снижения.

    Нисходящий тренд также поддерживается и слабой макроэкономической статистикой из Китая. Темпы промышленного производства показывают очередное замедление, усиливая опасения по поводу спроса на энергоносители и двигая тем самым котировки вниз. Пока-затель годового роста по итогам октября составил 5,6% против прогнозов в 5,8% и сен-тябрьского показателя в 5,7%. При этом даются достаточно противоречивые прогнозы по состоянию спроса в стране на нефть: от роста на 0,9% по итогам октября по сравнению с тем же периодом прошлого года до продолжения поступательного снижения.

    Объем импорта нефти в Китай в октябре сократился до 6,23 млн баррелей в день (снижение на 8,8 процента), а годовой прирост составил 9,4%. Основным фактором поддержки достаточно высоких уровней импорта нефти стало создание в Китае новых хранилищ, принадлежащих частным компаниям, которые получили доступ к импортным потокам на-ряду с государственными корпорациями. Предполагается, что низкие цены на нефть и дальнейшая накопительная активность в КНР смогут в той или иной мере поддержать им-порт нефти на высоком уровне в следующие пять лет даже в условиях замедления темпов экономического роста.

    Руководство Европейского центрального банка склоняется к дальнейшему снижению де-позитной ставки на декабрьском заседании. Этот шаг, по мнению ЕЦБ, позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Кроме того, рассмат-ривается возможность изменения программы скупки активов, объем которой сейчас со-ставляет 60 млрд евро в месяц. Одним из результатов таких действий еврорегулятора может стать опять-таки дальнейшее укрепление доллара.

    ОПЕК, со своей стороны, прогнозирует небольшое снижение добычи нефти до 2019 года. Согласно прогнозам, среднегодовая цена нефтяной "корзины" картеля в этом году составит 55 долларов за баррель и будет расти на 5 долларов в год до 80 долларов за баррель к 2020 году. На сегодняшний день ОПЕК по-прежнему продолжает превышать собственную квоту в 30 миллионов баррелей в день для защиты своей доли на мировом нефтяном рынке – в сентябре добыча составила 31,57 миллиона баррелей в день.

    По мнению ОПЕК, именно страны, не входящие в картель, должны в итоге пойти на сни-жение поставок нефти, а одним из способов поддержания топливных котировок называется сокращение вложений в отрасль на порядка 130 миллиардов долларов.

    При этом сам картель не только не собирается снижать свою долю на рынке ниже 40%, а и планирует пересмотреть свои целевые показатели добычи нефти в связи с тем, что в организацию вновь возвращается Индонезия (станет 13-м членом). Предполагается, что об этом будет официально объявлено 4 декабря на очередном заседании ОПЕК в Вене.  Индонезия прекратила свое членство в 2009 года после того, как стала нефтяным импор-тером. В 2014 года страна добывала 852 тыс. баррелей в день, но импортировала почти в два раза больше.

    Таким образом, ожидания возможной консолидации котировок у уже достигнутых значений пока не имеют реальных шансов для реализации. Мы полагаем, что вялая нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-12

    202

    403*

    Роттердам2014-11-12

    437

    715

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-12

    220

    458*

    Гибралтар 2014-11-12

    472

    785

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-12

    224

    505*

    Панамский канал 2014-11-12

    449

    890

     

     

     

    Пусан 2015-11-12

    260

    465*

    Пусан 2014-11-12

    498

    745

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-12

    230

    617*

    Фуджайра 2014-11-12

    470

    915


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $42,93

    Brent Crude Oil

    $45,81


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine