• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Юрий Трутнев отметил недостаточно активные темпы строительства судоверфи «Звезда» в...
  • 19 ноября 2015 13:29

    Юрий Трутнев отметил недостаточно активные темпы строительства судоверфи «Звезда» в Приморье

    Совещание по вопросу развития судостроительного комплекса «Звезда» прошло 19 ноября 2015 года во Владивостоке под руководством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточно федеральном округе Юрия Трутнева. Участники совещания обсудили вопросы обеспечения работников комплекса жильем и строительства самой судоверфи. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края, по окончанию совещания полпред отметил недостаточно активные темпы строительства. 

    «Значительная часть поручений президента, связанных с координацией работы, выполняется медленно. Компании, которые строят, видимо, не верят, что мы все организуем. Но строить мы будем здесь. Поэтому надо просто исполнять поручение президента», – подчеркнул вице-премьер, добавив, что причина нынешней проволочки комплексная – и объективная, и субъективная. 

    Он отметил, что создание конкурентоспособного производства судов современного класса – это достаточно сложный процесс. 

    «Мы выходим на тропу конкуренции с теми странами, с соседями, которые это производство уже давно организовали. У них есть специалисты, проекты, оборудование. Они занимаются этим вопросом десятилетиями. Мы будем соревноваться с Кореей, которая сегодня практически номер один, с Китаем. Это не очень простая задача. Предприятия во многом придется создать практически с нуля», – заявил полпред. 

    К тому же, по мнению Юрия Трутнева, складывается непростая ситуация на рынке углеводородов.

    «Но задачу все равно надо решать. Человечество без энергии жить не может. В любом случае углеводороды в ближайшей перспективе будут пользоваться спросом. А значит, потребуется освоение новых месторождений, суда поддержки, буровые и добычные платформы. Все это надо строить в России, чтобы миллиарды рублей не уходили зарубеж. И создавали рабочие места не в соседних странах, а для жителей Дальнего востока», – подчеркнул он.

    Второй вопрос касался строительства жилья для работников судостроительного комплекса. «Вместе с членами семей общее число работников комплекса составит 18 тыс. человек. Мы должны не просто предоставить жилье, а сделать его цену такой, чтобы люди с учетом зарплаты, которую им будут платить на предприятии, могли нормально в этих квартирах жить», – подчеркнул Юрий Трутнев. 

    В настоящее время в Приморском крае рассматривают четыре варианта строительства жилья для будущих специалистов судоверфи. Один из них – федеральная программа «Жилье для российской семьи». Второй – создание кооперативов пайщиков. Программа, благодаря бесплатным земельным участкам позволяет строить жилье дешевле на 30%. Также возможно строительство ведомственного жилья. Кроме того, рассмотрен ряд существующих микрорайонов в Большом Камне, где начнется жилищное строительство. 

    Вместе с тем, домов для работников потребуется гораздо больше. Пока единого мнения по финансированию строительства высказано не было. По словам вице-премьера, задача непосильная для одной стороны, решить ее можно только общими усилиями.

    «Этим вопросом совместно занимается Администрация Приморья, Минстрой и Минвосток. Мы договорились, что через неделю коллеги подготовят предложения по источникам финансирования. Решить это за счет одного источника не получится. Надо объединять усилия», – подчеркнул Трутнев. 

    Учитывая грандиозные планы по строительству жилья, в Большом Камне будут построены и объекты социальной инфраструктуры. «Мы уже запланировали строительство детского сада на 240 мест. Школу построим позже, поскольку сегодня городские школы позволяют принять еще две тысячи учеников», – прокомментировал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

    Планируется, что тему строительства судоверфи и обеспечения ее сопутствующей социальной инфраструктурой обсудят на заседание правительственной комиссии под руководством председателя правительства России Дмитрия Медведева в середине декабря. 

    Напомним, что в Приморье идет создание судостроительного комплекса «Звезда» в рамках Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Первый этап строительства судоверфи заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди – в 2018 году. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года. Предполагается, что судоверфь будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе.

    «Строительство судоверфи «Звезда» – яркий и значимый проект федерального масштаба, реализуемый в Приморье. Здесь будут строить суда для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Стратегическая задача России сегодня – закрепиться на шельфе, а без судов сопровождения, платформ, танкеров, газовозов это сделать невозможно», – подчеркнул губернатор.

    Отмечается, что исторически в Приморье не было судостроительства, только судоремонт. Судостроительный завод в десятки раз отличается от судоремонтного загрузкой и объемом переработки. Запуск судоверфи «Звезда» позволит повысить уровень импортозамещения в крае, все промышленные предприятия Дальнего Востока получат заказы по межзаводской кооперации.

    «Комплекс позволит нам развивать производство, создаст новые рабочие места, улучшит налоговую базу. Я лично курирую проект. Более 10 тыс. специалистов планируется привлечь к работе: часть из них – жители Приморья, часть – приезжие. Для них необходимо строить жилье с развитой социальной инфраструктурой», – акцентировал Владимир Миклушевский.

    Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа, такие как Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток), Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень), Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск). Сегодня предприятие решает задачи государственной важности, связанные с сохранением и развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа РФ.

    Как сообщалось ранее, в Приморье идет создание судостроительного комплекса «Звезда» в рамках Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Первый этап строительства судоверфи заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди – в 2018 году. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года. Предполагается, что СК будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе.

    Ссылки по теме:

    Основной заказ «Роснефти» для судоверфи «Звезда» составит 180-200 ед. техники – Игорь Сечин >>>>

    Минпромторг ожидает выход первой продукции на СК «Звезда» к концу 2019 года >>>>

    «Роснефть» инвестировала в завод «Звезда» (Приморский край) 22 млрд руб. >>>>

    Минвостокразвития поддерживает финансирование проекта судокомплекса «Звезда» из ФНБ >>>>


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture